Вопрос: Правомерно ли осуществлять деятельность по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) коммерческим организациям, не имеющим разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида? ("Московский налоговый курьер", N 1, январь 2001 г.)

Правомерно ли осуществлять деятельность по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) коммерческим организациям, не имеющим разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 13 сентября 2000 г. N 03-12/38825


Гражданско-правовые отношения по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) регулируются главой 43 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно ст. 824 Кодекса по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

В соответствии со ст. 825 Кодекса в качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида.

В то же время законодательными актами, в том числе Законом Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не определен государственный орган, лицензирующий деятельность организации в качестве финансового агента.

Таким образом, в настоящее время деятельность по финансированию под уступку денежного требования могут осуществлять банки и иные кредитные организации согласно части 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с учетом изменений и дополнений).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 273 (с учетом изменений и дополнений), одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организаций).

В связи с этим по вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии следует обращаться в Минфин России.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


13 сентября 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.