Вопрос: Включаются ли в состав внереализационных доходов предприятия торговли товарные скидки, предоставленные поставщиками продукции по условиям заключенных договоров? ("Московский налоговый курьер", N 2, январь 2001 г.)

Включаются ли в состав внереализационных доходов предприятия торговли товарные скидки, предоставленные поставщиками продукции по условиям заключенных договоров?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 10 ноября 2000 г. N 03-08/55918


В соответствии со ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Согласно ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Согласно ст. 465 Гражданского кодекса Российской Федерации количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

В соответствии со ст. 467 Гражданского кодекса Российской Федерации если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

В соответствии со ст. 485 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, при совершении сделки купли-продажи эта сделка совершается с покупателем товара в отношении определенного товара, обладающего родовыми признаками, подтверждением чему служат оправдательные документы. Следовательно, финансовый результат от сделки купли-продажи должен определяться в отношении конкретного товара, определенного индивидуальными родовыми признаками.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями данного Закона, в состав которой входит сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (товаров).

В соответствии с п. 3.1 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2, а также письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256 "О Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания" по предприятиям розничной торговли конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации товаров, основных средств и иного имущества предприятия торговли и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Таким образом, при определении налогооблагаемой прибыли от операций по реализации товара, приобретенного со скидкой, цена товара (работы, услуги) должна быть сформирована в периоде его реализации с учетом скидок, предусмотренных договором и другими документами, заключенными сторонами сделки.

В случае невозможности определения скидки по конкретной группе товаров, обладающих родовыми признаками, возможно размер скидки рассчитывать пропорционально ее доли в общем объеме закупленной продукции либо запросить дополнительные документы, свидетельствующие о распределении указанной скидки по товарной номенклатуре закупленного товара.

Таким образом, в состав внереализационных доходов не включаются предоставленные поставщиками товарные скидки и соответственно данные скидки не подлежат обложению налогом на прибыль.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


10 ноября 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 2, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение