Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 ноября 2000 г. N 06-12/1/56314 Об исключении из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходов по финансированию в порядке долевого участия центров, осуществляющих работу с детьми и молодежью

Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 ноября 2000 г. N 06-12/1/56314


Вопрос: Вправе ли организация вычесть из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы по финансированию центров, осуществляющих работу с детьми и молодежью, в порядке долевого участия?


Ответ: В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

ГАРАНТ:

В соответствии с Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен


Под объектом социально-культурной сферы понимаются учреждения и организации, осуществляющие деятельность в социально-культурной сфере, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также имущественные комплексы, стоящие на балансе организаций и используемые для осуществления деятельности в социально-культурной сфере, на содержание которых местными органами государственной власти установлены нормативы.

Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" установлены нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансах объектов социально-культурной сферы, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.

С 1 июля 2000 г. действуют нормативы годовых затрат, установленные распоряжением Мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ.

Приложение к указанному Распоряжению Мэра содержит перечень объектов социально-культурной сферы, расходы на содержание которых подлежат вычету из налога. В частности, к таким объектам относятся учреждения внешкольной работы среди детей и подростков.

Принадлежность к объектам социально-культурной сферы определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ).

Постановление Правительства Москвы от 26.03.96 N 275 "О воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних" определяет нормативно-правовую базу, упорядочивающую работу с несовершеннолетними по месту жительства. В развитие указанного Постановления Правительства Москвы принято Постановление от 29.12.98 N 1016 "О мерах по совершенствованию государственной поддержки досуговых организаций, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства", согласно которому префектуры административных округов должны на конкурсной основе заключать с негосударственными организациями, клубами, центрами, объединениями, работающими с детьми, подростками и молодежью по месту жительства договоры социального заказа.

Таким образом, если муниципальное учреждение по ведению досуговой и воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства (код ОКОНХ 93145) имеет договор на выполнение социального заказа на работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, то при перечислении средств по долевому участию на ее содержание организация-инвестор вправе вычесть эти расходы из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в пределах норматива, предусмотренного для учреждений внешкольной работы среди детей и подростков.

Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, составленному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации исходя из доли каждого предприятия, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия.

При долевом финансировании объектов социально-культурной сферы сторонами (балансодержателем объекта и инвестором) заключается договор о долевом финансировании, составленный с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, с указанием месторасположения конкретного объекта социально-культурной сферы и доли участия в его финансировании в единицах, определенных для данного объекта социально-культурной сферы вышеуказанным распоряжением Мэра Москвы (для учреждения внешкольной работы среди детей и подростков - 1 ребенок, посещающий учреждения, в среднегодовом исчислении).

Полученные по долевому финансированию средства являются целевыми, учитываются организацией-получателем (балансодержателем объекта) на счете 96 "Целевые финансирование и поступления", и, таким образом, ответственность за использование этих средств по назначению лежит на балансодержателе объекта.

Указанные средства могут быть направлены на покрытие всех затрат, связанных с обеспечением деятельности объекта социально-культурной сферы в соответствии с целью его создания, кроме нового строительства, модернизации и реконструкции объектов основных фондов.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 ноября 2000 г. N 06-12/1/56314


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 2, 2001 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.