В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31.03.94 N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
Закон г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" предусматривает, что расходы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из сумм налога исходя из норм, установленных местными органами государственной власти.
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, исходя из доли каждого предприятия, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия в содержании этих объектов.
При этом долевое участие в содержании данных объектов не предполагает обязательным условие их совместного использования.
Вышеуказанный Закон г. Москвы не ограничивает действие данного льготного порядка исчисления налога в зависимости от месторасположения объекта или балансодержателя объекта.
Годовые нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы утверждены распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" (с 1 июля 2000 г. действует распоряжение Мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы").
Учитывая, что объекты социально-культурной сферы, расположенные в других субъектах Российской Федерации, финансируются организациями, расположенными на территории г. Москвы, и используются в интересах жителей г. Москвы, то организации-инвесторы применяют при финансировании данных объектов годовые нормативы затрат, утвержденные распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" (с 1 июля 2000 г. - распоряжение Мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ).
При представлении в налоговый орган расчетов по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с заявленным вычетом из налога расходов на содержание объектов социально-культурной сферы организация-инвестор должна подтвердить обоснованность произведенного вычета представлением следующих документов: договора о долевом участии в финансировании, платежных документов на перечисление средств по договору, лицензии на право занятия деятельностью в социально-культурной сфере, документов, подтверждающих наличие на балансе получателя средств по долевому финансированию объекта жилищного фонда либо социально-культурной сферы.
В соответствии с Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 16 октября 2000 г. N 06-12/1/52760 "О порядке применения нормативов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при нахождении объектов за пределами г. Москвы"
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 3, 2001 г.