• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос: Как заполняются формы 294, 301, 309? (Выпуск АКДИ БП N 16, апрель 2001 г.)

Как заполняются формы 294, 301, 309?


Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н, введены формы аналитических ведомостей форм 294, 301, 309. Они предназначены для осуществления контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств.

Рассмотрим форму 294 "Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств". Анализ разделов 1 и 2 этой формы позволяет бухгалтеру контролировать соответствие поступающих бюджетных средств утвержденным лимитам бюджетных обязательств. Необходимо отметить, что в части 1 формы в строках графы "Дата, основание утверждения ассигнований (лимита бюджетных обязательств)" указываются статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Причем в верхней строке указывается статья, а на строку ниже и на столбец правее - подстатья. Таким образом, например, коды 110100 - 110110 - 110112 записываются "лесенкой". Данное расположение кодов в форме позволяет быстро определить суммы движения бюджетных средств по каждой подстатье в отдельности и по каждой статье в целом.

В разделе 1 формы 294 указываются объемы утвержденных ассигнований на начало отчетного периода ("Итого утверждено на начало года"). Но в течение отчетного периода лимиты бюджетных обязательств могут измениться. Эти изменения отражаются в разрезе календарных дат, и ниже указываются объемы лимитов с учетом изменений.

Раздел 2 формы 294 формируется также в разрезе календарных дат движения финансирования. Кроме того, движение финансирования отражается еще и накопительным итогом с начала года.

Аналогично заполняется и раздел 3 "Кассовые расходы". Данная аналитическая ведомость является не столько отчетной формой, сколько учетным регистром, позволяющим в режиме реального времени контролировать движение бюджетных средств и не допускать их нецелевого расходования.

Если форма 294 соотносит лимиты бюджетных обязательств, финансирование и кассовые расходы, то форма 309 "Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателя бюджетных средств" позволяет анализировать соответствие фактических расходов лимитам. Раздел 1 формы 309 заполняется аналогично разделу 1 формы 294. А вот фактические расходы в отличие от кассовых могут отражаться не только в разрезе календарных дат, но и в разрезе мемориальных ордеров.

Формирование фактических расходов в разрезе мемориальных ордеров менее трудоемко. Но составление отчета в разрезе календарных дат более точно. Так, допустим, в течение отчетного периода учреждению были сокращены лимиты бюджетных ассигнований. Но учреждение уже произвело фактические расходы по данным статьям экономической классификации. Поэтому в графе "Остаток неиспользованных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) для осуществления фактических расходов" могут сформироваться отрицательные суммы. Для того чтобы наглядно показать, что вины учреждения в появлении этих отрицательных остатков нет, необходимо записывать фактические расходы в разрезе календарных дат.

Страница 2 формы 309 представляет собой продолжение разделов 1 и 2. Если на странице 1 не умещаются все статьи экономической классификации, по которым было движение бюджетных средств, необходимо записывать их на странице 2.

Форма 301 "Ведомость учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" формируется аналогично.

Рассматривая формы 294, 301 и 309, необходимо отметить, что в этих ведомостях отражают только суммы движения бюджетных средств. Прочие операции, отражаемые на счетах 140, 230, 090, 200, и других, в эти ведомости включать не следует. Поясним данный тезис.

Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях суммы дебиторской задолженности, возникшей по основной деятельности учреждения, по которой истек срок исковой давности, списываются на уменьшение финансирования из бюджета (субсчет 140). Тем не менее в ведомости аналитического учета формы 294 в разделе 2 "Движение объемов финансирования" данные суммы отражаться не должны, так как будут искажать реальные объемы финансирования текущего отчетного периода. Списанные суммы кредиторской задолженности отражаются только в бухгалтерском балансе, причина же уменьшения финансирования раскрывается в объяснительной записке к балансу.


И. Токарев

компания "Центр экономического анализа",

г. Нижний Тагил


Выпуск АКДИ БП N 16, апрель 2001 г.



Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.