Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 ноября 2000 г. N 03-12/57038
Вопрос: Ресторан установил на срок проведения рекламной акции скидку в размере более чем на 20% к обычной цене реализации блюд.
В целом по предприятию по итогам работы за месяц (с учетом рекламной акции) сформирована прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
Как необходимо в данном случае формировать выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения?
Ответ: В соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Договор розничной купли-продажи является публичным договором.
Статьей 426 ГК РФ установлено, что цена товаров, работ, услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Согласно п. 4.7 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минфином России от 06.12.95 N СИ-484/7-982, на предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию (товары) и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.
Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога), и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.
В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, эта цена соответствует уровню рыночных цен.
В установленных Кодексом случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам, в том числе при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
В случаях когда цены товаров (работ, услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).
Таким образом, в случае реализации товаров (работ, услуг) в рамках рекламной кампании по ценам ниже более чем на 20% от применяемых цен по идентичным товарам, в целях налогообложения выручка от реализации вышеуказанных товаров должна формироваться исходя из обычно применяемых цен реализации соответствующих товаров.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга
|
А.А. Глинкин
|