Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 ноября 2000 г. N 03-12/57038 О порядке формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятием, установившим на срок проведения рекламной акции скидку в размере более чем на 20% к обычной цене реализации продукции

Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 ноября 2000 г. N 03-12/57038


Вопрос: Ресторан установил на срок проведения рекламной акции скидку в размере более чем на 20% к обычной цене реализации блюд.

В целом по предприятию по итогам работы за месяц (с учетом рекламной акции) сформирована прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Как необходимо в данном случае формировать выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения?


Ответ: В соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

Статьей 426 ГК РФ установлено, что цена товаров, работ, услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно п. 4.7 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минфином России от 06.12.95 N СИ-484/7-982, на предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию (товары) и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.

Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога), и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.

В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, эта цена соответствует уровню рыночных цен.

В установленных Кодексом случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам, в том числе при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В случаях когда цены товаров (работ, услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).

Таким образом, в случае реализации товаров (работ, услуг) в рамках рекламной кампании по ценам ниже более чем на 20% от применяемых цен по идентичным товарам, в целях налогообложения выручка от реализации вышеуказанных товаров должна формироваться исходя из обычно применяемых цен реализации соответствующих товаров.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 ноября 2000 г. N 03-12/57038


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 4, 2001 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.