Подлежит ли возврату из бюджета сумма излишне уплаченного в городской бюджет налога на прибыль, если такая переплата возникла в результате применения в конце отчетного года налоговой льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39, до утверждения Московской городской Думой целевой программы по развитию физкультуры и спорта, принятой МГД 14 июля 2000 г. "за основу", предприятиям и организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий;
- материально-техническим обеспечением расположенных в Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Таким образом, Законом г. Москвы предусмотрены две самостоятельно действующие целевые налоговые льготы.
Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве предприятия и организации (далее - "инвесторы"), передавшие средства на указанные цели тем организациям (далее - "получатели"), которые определены указанным Законом.
Налоговые льготы предоставляется таким предприятиям и организациям-инвесторам на сумму фактического взноса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг, в соответствии с договором инвестора с организацией-получателем о безвозмездной передаче.
При этом право на налоговую льготу возникает в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.
Размер льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, определяется по специальному расчету, который составляется в произвольной форме и является неотъемлемым приложением к строке 9 "б" налоговой декларации.
С учетом изложенного, сумма налога, причитающаяся уплате в бюджет (возмещению из бюджета) г. Москвы, исчисляется нарастающим итогом с начала года с учетом заявленной льготы по налогу на прибыль в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона г. Москвы и отражается по строке 9 "б" Расчета налога от фактической прибыли, уменьшенной на величину фактических затрат, направленных на мероприятия, предусмотренные названным Законом.
При выполнении условий представления вышеназванных налоговых льгот организация может уменьшить налог на прибыль, зачисляемый в городской бюджет, начиная с отчетного периода, в котором произведены указанные перечисления, нарастающим итогом до конца отчетного года.
Следовательно, если по итогам отчетного года у предприятия образовалась переплата по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы в результате применения таким предприятием налоговых льгот, установленных ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", то возврат или зачет суммы ранее излишне уплаченного в городской бюджет налога на прибыль осуществляется в порядке, определенном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
22 ноября 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 4, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1
mnk01@sq97.ru