Вопрос: Правомерно ли осуществлять финансирование объектов социально-культурной сферы по договору долевого участия в счет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы? ("Московский налоговый курьер", N 4, февраль 2001 г.)

Правомерно ли осуществлять финансирование объектов социально-культурной сферы по договору долевого участия в счет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 9 декабря 2000 г. N 06-12/1/53055


В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"* (далее - Закон) сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).

При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

Согласно п. 3 ст. 5 Закона в течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.

Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

Предприятия, освобождаемые от уплаты авансовых платежей, перечислены в п. 4 данной статьи Закона. Освобождение от уплаты авансовых платежей в иных случаях Законом не предусмотрено.

Однако, учитывая тот факт, что уплата авансовых платежей организациями исходя из объема реализации продукции без учета их расходов на содержание объектов социально-культурной сферы приводит к необоснованному завышению налога в отчетном периоде и последующему его уменьшению в следующем периоде, Управление МНС России по г. Москве считает возможным при расчете предприятием авансовых платежей налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы учитывать расходы на содержание объектов социально-культурной сферы, находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия в пределах годовых нормативов затрат, утвержденных Распоряжением Мэра г. Москвы от 22.08.97 N 654-РМ (в настоящее время действуют нормативы, установленные Распоряжением Мэра г. Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ). Причем уменьшение авансового платежа осуществляется на сумму вышеназванных расходов, не покрытую фактической суммой налога за I квартал (1-е полугодие, 9 месяцев) и авансовыми платежами предшествующих месяцев текущего квартала.

Пример расчета авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, подлежащих уплате в апреле.

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за I квартал - 5800000 руб.

2. Ставка налога - 1,5%

3. Сумма налога, исчисленная по установленной ставке, - 87000 руб.

4. Фактические затраты на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе плательщика или финансируемых им в порядке долевого участия в пределах годового норматива, - 155000 руб.

5. Сумма налога за вычетом расходов (87000 - 155000).

6. Сумма не покрытых налогом расходов (155000 - 87000) - 68000 руб.

7. Объем реализации продукции (работ, услуг) за март составил - 2400000 руб.

8. Авансовый платеж апреля, рассчитанный исходя из объема реализации за март, - 36000 руб.

9. Авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет 15 апреля (36000 - 68000).

10. Остаток не покрытых налогом расходов (68000 - 36000) - 32000 руб.

Расчет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, подлежащих уплате в мае.

1. Объем реализации продукции (работ, услуг) за апрель составил - 3800000 руб.

2. Авансовый платеж мая, рассчитанный исходя из объема реализации за апрель - 57000 руб.

3. Авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет 15 мая (57000 - 32000) - 25000 руб.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


9 декабря 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 4, 2001 г.


------------------------------

* Документ утратил силу с введением в действие Закона г. Москвы от 11.10.2000 N 30 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Москвы о налогах".


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение