Вопрос: Возможно ли предоставление в 1999 г. организации, перечислившей средства дому ребенка, налоговой льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? ("Московский налоговый курьер", N 4, февраль 2001 г.)

Возможно ли предоставление в 1999 г. организации, перечислившей средства дому ребенка, налоговой льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 7 декабря 2000 г. N 03-12/59776


В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль предприятий и организаций, расположенных в Москве, уменьшалась в 1999 г. на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением и ремонтно-строительными работами в дошкольных и общеобразовательных государственных и муниципальных учреждениях.

Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 13.01.96 N 12-ФЗ "Об образовании" к образовательным учреждениям относятся, в том числе, и такие типы образовательных учреждений, как "дошкольное учреждение" и "учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)".

Вместе с тем ни один из приведенных в письме Минобразования России от 17.02.97 N 150/14-12, разработанном на основании ст. 12 Закона РФ "Об образовании", типов государственных и муниципальных образовательных учреждений не содержит такого вида образовательного учреждения, как "дом ребенка".

В соответствии с Общесоюзным классификатором 1 75 018 "Отрасли народного хозяйства" и приказом Минздрава России от 03.11.99 N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения" дом ребенка относится к учреждениям охраны здоровья материнства и детства.

Таким образом, федеральное законодательство установило, что дом ребенка относится к учреждениям здравоохранения и не является дошкольным учреждением, в связи с чем и не может выступать субъектом вышеназванной налоговой льготы.

Что касается вопроса отнесения дома ребенка к дошкольным учреждениям отдельными постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, то такое толкование относится только к этим нормативным актам и применяется только к ним.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" облагаемая прибыль для исчисления налога в городской бюджет уменьшается на суммы взносов, направленных на благотворительные цели расположенным в г. Москве организациям здравоохранения, в пределах 5% облагаемой налогом прибыли, включая норму, установленную Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


7 декабря 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 4, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.