Вопрос: Каким образом определяется для целей налогообложения предельный размер расходов на рекламу, если указанные расходы связаны с осуществлением организацией оптовой торговли? ("Московский налоговый курьер", N 3, февраль 2001 г.)

Каким образом определяется для целей налогообложения предельный размер расходов на рекламу, если указанные расходы связаны с осуществлением организацией оптовой торговли?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 28 ноября 2000 г. N 03-12/50295


Согласно ст. 2 Закона от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом обложения налогом является валовая прибыль.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

В соответствии с пп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).

Согласно пп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе затрат для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

Исходя из вашего запроса, затраты на рекламу связаны с осуществлением организацией оптовой торговли.

С 1 апреля 2000 г. введен в действие приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", зарегистрирован в Минюсте России от 11.04.2000 N 219.

На основании утвержденных нормативов организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу и на представительские расходы используют показатель валовой прибыли (включая налог на добавленную стоимость).

Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, установлено, что в торговых организациях валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.

Таким образом, с учетом вышеизложенного при определении предельных размеров затрат на рекламу, связанных с осуществлением торговой деятельности, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), должен использоваться показатель валовой прибыли.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


28 ноября 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 3, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.