Вопрос: Какие изменения произошли в порядке уплаты налога с продаж с введением в действие Закона г. Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж"? ("Московский налоговый курьер", N 5, март 2001 г.)

Какие изменения произошли в порядке уплаты налога с продаж с введением в действие Закона г. Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж"?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 28 декабря 1999 г. N 02-14/17096


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сообщает следующее.

1. Об изменении ставки налога.

Согласно статьи 1 Закона г. Москвы от 19.05.99 N 15 "О введении в действие Закона г. Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж"" при введении на территории г. Москвы данного налога всем налогоплательщикам на период с 1 июля 1999 г. по 31 декабря 1999 г. предоставлялась льгота в размере 0,5 ставки налога, то есть в указанный период применялась ставка налога с продаж в размере 2%. С 1 января 2000 г. согласно названному выше законодательному акту к стоимости товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом с продаж в г. Москве, применяется ставка в размере 4%.

При несовпадении момента отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) и момента их оплаты следует применить ту ставку, которая действует на момент перехода права собственности на товар (результаты выполненных работ, оказанных услуг). Общий случай перехода права собственности на товар определен статьей 223 ГК РФ, согласно которой право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено договором или законом.

Таким образом, по товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) до 1 января 2000 г. и оплаченным наличными после 1 января 2000 г., должна применяться ставка налога с продаж в размере 2%. И наоборот - по товарам (работам, услугам), в счет предстоящей отгрузки (выполнения, оказания) которых получен аванс наличными до 1 января 2000 г., а факт их отгрузки (выполнения, оказания) свершился после указанной даты, применяется ставка налога с продаж в размере 4%. При этом, если организацией в 1999 г. получена наличная предоплата в счет предстоящих после 1 января 2000 г. поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) и налог с продаж учтен в сумме аванса по ставке 2%, то организации-поставщику надлежит выписать дополнительные первичные документы на сумму налога с продаж, подлежащего доплате в связи с изменением ставки налога. В случае, если получить недостающую сумму налога с покупателя (заказчика) не представляется возможным, она подлежит уплате в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В случае, если договором предусмотрен порядок перехода права собственности, отличный от определенного статьей 223 ГК РФ, ставка налога с продаж должна быть применена в размере, действующем на момент наступления события, с которым договор связывает переход права собственности.

2. О порядке заполнения "Расчета по налогу с продаж".

При заполнении организациями-плательщиками (не являющимися кредитными организациями) формы "Расчет по налогу с продаж", приведенной в приложении N 1 к инструкции Управления МНС России по г. Москве от 23.06.99 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" (с учетом изменений и дополнений), необходимо указывать следующие показатели по соответствующим строкам расчета:

по стр. 1 - стоимость (без налога с продаж) тех товаров (работ, услуг), которые были реализованы на территории г. Москвы только за наличный и приравненные к нему формы расчета;

по стр. 1a - стоимость товаров (работ, услуг), реализованных за наличный расчет на территории г. Москвы и являющихся согласно Закону г. Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" объектом обложения по данному налогу;

по стр. 1б - стоимость товаров (работ, услуг), реализованных за наличный расчет на территории г. Москвы, но не являющихся объектом обложения по налогу с продаж согласно пунктам 3-4 статьи 2 Закона г. Москвы "О налоге с продаж";

по стр. 1в - стоимость товаров (работ, услуг), реализованных за наличный расчет на территории других субъектов Российской Федерации.

Следует также иметь в виду, что все показатели формы заполняются без учета принятой организацией для целей налогообложения учетной политики при выполнении двух условий: перехода права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) и получения наличных денежных средств в оплату за указанные товары (работы, услуги).

Организации, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) в качестве посредников (комиссионеров, поверенных, агентов и др.), участвующих в расчетах, по строке 1 указывают стоимость реализованных товаров (работ, услуг), как принадлежавших им на праве собственности, так и реализованных в рамках посреднических договоров. В этом случае комитент (доверитель, принципал) при заполнении своей формы расчета стоимость указанных товаров (работ, услуг) не учитывает.

Если согласно условиям договора посредник не участвует в расчетах и наличные денежные средства за реализованные товары (работы, услуги) поступают непосредственно в кассу комитента (доверителя), стоимость указанных товаров (работ, услуг) отражается в "Расчете по налогу с продаж" комитента, поскольку в этом случае он является налогоплательщиком. Если в дальнейшем посреднику производится выплата вознаграждения за его услуги в наличной форме, то стоимость услуг посредника, оплаченных наличными, подлежит включению в его расчет и обложению налогом с продаж в общеустановленном порядке.

При заполнении формы "Расчет по налогу с продаж" кредитные организации указывают следующие показатели:

по стр. 1 - кредитовый оборот балансового счета N 701 "Доходы" без выделения доходов, полученных в наличной форме и в иных формах, приравненных для целей исчисления и уплаты налога с продаж к наличному расчету;

по стр. 1a - доходы, полученные кредитной организацией от оказания услуг, стоимость которых не освобождена согласно действующему законодательству от налога с продаж, а также доходы от реализации товаров, иного имущества (например памятных монет, имущества кредитной организации и т. п.), реализованных в отчетном периоде на территории г. Москвы за наличный и приравненные к нему формы расчета;

по стр. 1б - кредитовый оборот балансового счета N 701 "Доходы" за минусом доходов, учтенных при формировании показателя, отраженного по строке 1а (то есть доходы от оказания услуг, не являющихся объектом обложения по налогу с продаж в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы "О налоге с продаж", полученные в наличной форме, а также все доходы, полученные в безналичной форме).


М.Ю. Алексеев,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


28 декабря 1999 г.

"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.