Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 декабря 2000 г. N 06-12/1/53555 О выделении средств в порядке долевого участия на содержание Детского центра адаптации и реабилитации и Детской спортивной школы, находящихся на балансе организации

Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 декабря 2000 г. N 06-12/1/53555


Вопрос: Организация имеет на балансе Детский центр адаптации и реабилитации и Детскую спортивную школу. Правомерно ли привлекать и на каких условиях средства на содержание этих объектов в порядке долевого участия?


Ответ: В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).

При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

На территории г. Москвы с 1 января 1997 г. действуют годовые нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы, утвержденные Распоряжением Мэра г. Москвы от 22.08.97 N 654-РМ (с 1 июля 2000 г. действуют нормативы, утвержденные Распоряжением Мэра г. Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ, кроме нормативов, предусмотренных п. 2 раздела "Прочие", которые вводятся в действие с момента официального опубликования Распоряжения Мэра г. Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ).

Принадлежность к объектам социально-культурной сферы, поименованным в вышеназванных распоряжениях Мэра г. Москвы, определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства (ОКОНХ)", а в случаях, установленных законодательством г. Москвы, - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы.

В соответствии с Распоряжением N 654-РМ к объектам социально-культурной сферы относятся Детские центры социальной адаптации и реабилитации, а согласно Распоряжению N 837-РМ - Центры социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов.

Основанием для включения Детских центров социальной адаптации и реабилитации в перечень объектов социально-культурной сферы, расходы по содержанию которых (в пределах норм) подлежат вычету из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, явилось постановление Правительства Москвы от 05.07.94 N 557 "О программе "Столичное образование". Одним из направлений названной программы предусмотрено создание центров социально-педагогической реабилитации детей и подростков, имеющих трудности в обучении и личностном развитии, то есть основным назначением центров является диагностика уровня психического развития несовершеннолетних (психолого-педагогическая, социальная, медицинская); комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика трудностей адаптации обучающихся к образовательным учреждениям; психо-коррекционная работа с детьми и подростками, способствующая компенсации отклонений их личностного развития и неадекватных форм поведения и медицинская лечебно-диагностическая деятельность. Выполнение функций в данной области, относящейся к образовательной и медицинской деятельности, возможно лишь при наличии лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности (коды ОКОНХ 92200 и 91514).

Предельная величина затрат, которую организация-инвестор вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору исходя из доли каждого предприятия, которая определяется в тех же единицах, что и норматив по вышеуказанным распоряжениям Мэра г. Москвы - количество детей, посещающих учреждения в среднегодовом исчислении.

Таким образом, необходимыми условиями обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия Детских центров социальной адаптации и реабилитации (Центров социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов) является наличие следующих документов:

- договор о долевом участии в финансировании с указанием доли финансирования исходя из количества детей, посещающих учреждение в среднегодовом исчислении;

- платежные документы на перечисление средств по договору;

- наличие лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности.

В соответствии с Распоряжением Мэра г. Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ к объектам социально-культурной сферы, расходы по содержанию которых уменьшают сумму налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, отнесены детские спортивные школы.

При этом следует иметь в виду, что согласно Распоряжению Мэра г. Москвы от 22.03.99 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве" деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы подлежит лицензированию.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 декабря 2000 г. N 06-12/1/53555


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.