Вопрос: Иностранное юридическое лицо с представительством в РФ ведет деятельность, не приводящую в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения к образованию постоянного представительства с налоговой точки зрения. Юридическое лицо заключает трудовые договоры и обеспечивает сотрудников автомобилями для выполнения служебных обязанностей. Является ли заключение трудовых договоров и использование автомобилей достаточным для определения деятельности как коммерческой, образующей постоянное представительство с налоговой точки зрения? ("Московский налоговый курьер", N 5, март 2001 г.)

Иностранное юридическое лицо, зарегистрировавшее представительство на территории РФ, проводит в РФ деятельность по сбору информации, которая в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения между РФ и страной регистрации иностранного юридического лица не приводит к образованию постоянного представительства с налоговой точки зрения.

Для эффективного проведения данной деятельности иностранное юридическое лицо заключило значительное число трудовых договоров и обеспечило сотрудников собственными или арендованными автомобилями для выполнения деятельности по сбору информации и эффективного выполнения других служебных обязанностей.

Является ли правомерным утверждение о том, что сам факт заключения трудовых договоров с сотрудниками и использование автомобилей является достаточным для заключения о том, что деятельность носит коммерческий характер и образует постоянное представительство с налоговой точки зрения?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 26 декабря 2000 г. N 15-08/56039


В соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, в случае если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.

Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

При решении вопроса налогообложения иностранного юридического лица на территории Российской Федерации следует руководствоваться законодательством Российской Федерации по вопросам налогообложения, Налоговым кодексом Российской Федерации, а также правилами международных договоров СССР или Российской Федерации, регулирующих вопросы налогообложения.

Так, с целью налогообложения при определении прибыли иностранных юридических лиц следует иметь в виду, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в Российской Федерации.

Однако если международным договором Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Таким образом, если иностранное юридическое лицо не ведет на территории Российской Федерации предпринимательской деятельности, представительство этого юридического лица занимается только сбором информации для своей головной конторы, а также имеется соглашение об избежании двойного налогообложения между РФ и страной регистрации иностранного юридического лица, согласно которому указанная деятельность фирмы не приводит к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации для целей налогообложения, следует руководствоваться положениями указанного международного соглашения.

Более подробный ответ с целью правильного применения статей международного соглашения по вопросам избежания двойного налогообложения может быть дан при наличии конкретной информации о деятельности иностранного юридического лица на территории Российской Федерации.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


26 декабря 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.