Вопрос: Какова правомерность применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей долевое участие в финансировании затрат на содержание объекта здравоохранения, в размере фактически произведенных затрат на содержание учреждения здравоохранения в пределах норм, утвержденных распоряжением Мэра г. Москвы, и использующей аналогичную льготу по налогу на содержание объектов социально-культурной сферы? ("Московский налоговый курьер", N 5, март 2001 г.)

Какова правомерность применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей долевое участие в финансировании затрат на содержание объекта здравоохранения, в размере фактически произведенных затрат на содержание учреждения здравоохранения в пределах норм, утвержденных распоряжением Мэра г. Москвы, и использующей аналогичную льготу по налогу на содержание объектов социально-культурной сферы?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 20 декабря 2000 г. N 03-12/54385


Пунктом 1(б) ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

При этом следует учесть, что для целей исчисления данной льготы по налогу на прибыль, при долевом финансировании объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда, затраты на их содержание принимаются в пределах норм пропорционально доле расходов, финансируемой каждой из сторон.

На основании п. 7 ст. 6 указанного Закона налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога части прибыли, направленной на финансирование содержения объектов социально-культурной сферы, по совокупности с льготами, установленными п. 1 (за исключением подпунктов "г", "д" и "е") и п. 5 ст. 6 вышеназванного Закона, не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.

Законом не установлена зависимость использования права применения рассмотренной льготы от заявления предприятием льготы, предусмотренной по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


20 декабря 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение