Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 января 2001 г. N 03-12/426 О сроках хранения бухгалтерской документации

Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 января 2001 г. N 03-12/426


Вопрос: Каковы сроки хранения бухгалтерской документации?


Ответ: Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги.

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться не менее пяти лет.

В данном случае необходимо учитывать следующее. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и ведением бухгалтерского учета, а Налоговый кодекс РФ - отношения по установлению и взиманию налогов и сборов.

Другими словами, названные нормативные акты регулируют различные правовые отношения. Налоговым кодексом РФ установлен минимальный срок хранения документов для целей налогообложения, а Федеральным законом "О бухгалтерском учете" - для целей бухгалтерского учета.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 января 2001 г. N 03-12/426


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.