Является ли рекламой шеврон на форменной одежде охранника с изображением названия и логотипа предприятия?
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" к расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров и т. д.
Так как шеврон на форменной одежде охранника с изображением названия и логотипа предприятия не несет информации о виде деятельности организации, ее целях и задачах, затраты по его изготовлению не могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этого предприятия, подлежащие включению в себестоимость, а следовательно, и не являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
7 декабря 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.