Вопрос: Торговая организация осуществляет расходы на рекламу. В соответствии с постановлением Высшего Арбитражного Суда от 1 февраля 2000 г. N 6182/99 нормативная величина расходов на рекламу для торговых организаций рассчитывается исходя из показателя товарооборота. Каким образом рассчитывается нормативная величина расходов на рекламу, учитываемых в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения? ("Московский налоговый курьер", N 5, март 2001 г.)

Торговая организация осуществляет расходы на рекламу.

В соответствии с постановлением Высшего Арбитражного Суда от 01.02.2000 N 6182/99 нормативная величина расходов на рекламу для торговых организаций рассчитывается исходя из показателя товарооборота.

Каким образом рассчитывается нормативная величина расходов на рекламу, учитываемых в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 28 ноября 2000 г. N 03-12/50273


В соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), затраты организации на представительские расходы и расходы на рекламу для целей налогообложения корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Расходы на рекламу и представительские расходы, превышающие установленные нормы, на себестоимость для целей налогообложения не относятся.

Порядок и условия отнесения на себестоимость для целей налогообложения представительских расходов и расходов на рекламу с 1 апреля 2000 г. регулируется приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2000 N 2192).

Согласно вышеназванному Приказу предельные размеры представительских расходов и расходов на рекламу, принимаемых при расчете налогооблагаемой прибыли, установлены в процентном отношении к объему выручки от продажи продукции (работ, услуг), включающей налог на добавленную стоимость. Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, а также инструкцией МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлено, что по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой от данного вида деятельности понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов.

Однако поскольку объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), определяемый как база для исчисления норматива, включает НДС, то и организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу и на представительские расходы должны использовать показатель валовой прибыли, включая налог на добавленную стоимость.

При этом предельный размер этих нормируемых расходов, рассчитанный исходя из выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата с учетом налога на добавленную стоимость, включает в себя сумму налога на добавленную стоимость. При определении облагаемой налогом прибыли представительские расходы и расходы на рекламу принимаются в предельных размерах, уменьшенных на величину сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению (зачету) из бюджета.

Что касается постановления Президиума ВАС РФ от 01.02.2000 N 6182/99, на которое ссылается налогоплательщик, то следует иметь в виду, что решения арбитражных судов (включая ВАС) не являются нормативными актами, обязательными для общего применения, а являются актами по решению споров по конкретным жалобам (исковым заявлениям).


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


28 ноября 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение