Письмо Управления МНС по г. Москве от 28 ноября 2000 г. N 03-12/50273 О порядке расчета торговой организацией, осуществляющей расходы на рекламу, нормативной величины расходов на рекламу, учитываемых в себестоимости продукции (работ, услуг), с учетом постановления Высшего Арбитражного Суда от 1 февраля 2000 г. N 6182/99

Письмо Управления МНС по г. Москве от 28 ноября 2000 г. N 03-12/50273


Вопрос: Торговая организация осуществляет расходы на рекламу.

В соответствии с постановлением Высшего Арбитражного Суда от 01.02.2000 N 6182/99 нормативная величина расходов на рекламу для торговых организаций рассчитывается исходя из показателя товарооборота.

Каким образом рассчитывается нормативная величина расходов на рекламу, учитываемых в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения?


Ответ: В соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), затраты организации на представительские расходы и расходы на рекламу для целей налогообложения корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Расходы на рекламу и представительские расходы, превышающие установленные нормы, на себестоимость для целей налогообложения не относятся.

Порядок и условия отнесения на себестоимость для целей налогообложения представительских расходов и расходов на рекламу с 1 апреля 2000 г. регулируется приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2000 N 2192).

Согласно вышеназванному Приказу предельные размеры представительских расходов и расходов на рекламу, принимаемых при расчете налогооблагаемой прибыли, установлены в процентном отношении к объему выручки от продажи продукции (работ, услуг), включающей налог на добавленную стоимость. Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, а также инструкцией МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлено, что по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой от данного вида деятельности понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов.

Однако поскольку объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), определяемый как база для исчисления норматива, включает НДС, то и организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу и на представительские расходы должны использовать показатель валовой прибыли, включая налог на добавленную стоимость.

При этом предельный размер этих нормируемых расходов, рассчитанный исходя из выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата с учетом налога на добавленную стоимость, включает в себя сумму налога на добавленную стоимость. При определении облагаемой налогом прибыли представительские расходы и расходы на рекламу принимаются в предельных размерах, уменьшенных на величину сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению (зачету) из бюджета.

Что касается постановления Президиума ВАС РФ от 01.02.2000 N 6182/99, на которое ссылается налогоплательщик, то следует иметь в виду, что решения арбитражных судов (включая ВАС) не являются нормативными актами, обязательными для общего применения, а являются актами по решению споров по конкретным жалобам (исковым заявлениям).


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 28 ноября 2000 г. N 03-12/50273


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.