Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 января 2001 г. N 02-11/4159 Об обложении НДС безвозмездной передачи в Московский комитет образования 4000 компакт-дисков, на которых содержится информация, полезная для использования в общеобразовательных учреждениях города на уроках москвоведения

Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 января 2001 г. N 02-11/4159


Вопрос: ОАО предлагает безвозмездно передать в Московский комитет образования 4000 компакт-дисков, на которых содержится информация, полезная для использования в общеобразовательных учреждениях города на уроках москвоведения. Просим разъяснить, возможна ли такая передача без уплаты налога на добавленную стоимость? Если возможна, то в каком порядке она должна осуществляться?


Ответ: В соответствии с пп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость (далее - налог) операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.95 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

При этом деятельность, указанная в ст. 1 названного Федерального закона, будет рассматриваться как благотворительная при условии соблюдения ограничений, установленных ст. 2 этого закона, а именно:

- соответствие целей фактически осуществляемой деятельности целям благотворительной деятельности, поименованным в п. 1 ст. 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (в частности, одной из таких целей является содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности);

- соответствие фактического благополучателя (лица, получающего пожертвования от благотворителей) ограничениям, установленным п. 2 ст. 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", согласно которому направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Названным Федеральным законом также установлено, что граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей (из числа поименованных в п. 1 ст. 2 Закона). При этом граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

Учитывая изложенное, при соблюдении требований и ограничений, установленных Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", безвозмездная передача ОАО 4000 компакт-дисков Московскому комитету образования в целях использования их в образовательных учреждениях г. Москвы на уроках москвоведения может рассматриваться как передача товаров в рамках благотворительной деятельности и не облагаться налогом на добавленную стоимость.

Сообщаем также, что в целях освобождения указанной операции от налога на добавленную стоимость в соответствии с пп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не требуется соблюдение условий и ограничений, предусмотренных Законом г. Москвы от 05.07.95 N 11-46 "О благотворительной деятельности" (с изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии со ст. 1 данного Закона он не применяется для целей предоставления льгот, предусмотренных федеральным законодательством.

Обращаем также ваше внимание на тот факт, что налогоплательщик имеет право на получение освобождения от налогообложения, предусмотренного пп. 12 п. 3 ст. 149 Кодекса, при соблюдении требования о раздельном учете операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), установленного п. 4 ст. 149 Кодекса.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 января 2001 г. N 02-11/4159


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.