Вопрос: Правомерно ли привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности в случае отсутствия акцизных марок на нескольких бутылках из реализуемой партии алкогольной продукции или в случае отсутствия сертификатов на реализуемую алкогольную продукцию на торговой точке в момент проверки? Уполномочены ли руководители налоговых органов рассматривать указанные дела? ("Финансовая газета", N 23, июнь 2001 г.)

Правомерно ли привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности в случае отсутствия акцизных марок на нескольких бутылках из реализуемой партии алкогольной продукции или в случае отсутствия сертификатов на реализуемую алкогольную продукцию на торговой точке в момент проверки?

Уполномочены ли руководители налоговых органов рассматривать указанные дела?


Согласно п.2 ст.13 Федерального закона от 8.07.99 г. N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12 этого Закона, рассматривают соответствующие руководители органов налоговой полиции; руководители органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; руководители органов внутренних дел, а также начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте. Статьей 12 Закона N 143-ФЗ установлена административная ответственность юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных федеральными законами или Правительством Российской Федерации, если это действие (бездействие) не образует состава иного административного правонарушения, предусмотренного данным Законом. При этом п.9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 г. N 987 (в ред. от 2.10.2000 г.) "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", запрещена продажа алкогольной продукции без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия. Согласно п.2 ст.10 Закона N 143-ФЗ купля-продажа юридическим лицом (организацией) или индивидуальным предпринимателем алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, а также хранение, перевозка такой продукции влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующих таре или упаковке. Данная ответственность наступает вне зависимости от количества реализуемых (приобретаемых, хранимых или перевозимых) бутылок алкогольной продукции, на которых отсутствует необходимая маркировка.

На основании п.2 ст.13 Закона N 143-ФЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.10, рассматривают руководители налоговых органов. Следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст.14 Закона N 143-ФЗ порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, определяется им, а в части, не урегулированной этим Законом, - разделом IV Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Согласно ст.259 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Таким образом, руководитель налогового органа, рассматривающий дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10 Закона N 143-ФЗ, вправе, учитывая обстоятельства дела, вынести постановление о наложении административного взыскания в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.


А. Курочкин,

советник налоговой службы III ранга

Юридический отдел Управления МНС России по г. Москве


6 июня 2001 г.


"Финансовая газета", N 23, июнь 2001 г.


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение