Вопрос: Налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам на рекламу с 1 января 2001 г., следует принимать к вычету в полном объеме? ("Московский налоговый курьер", N 7, апрель 2001 г.)

Налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам на рекламу с 1 января 2001 г., следует принимать к вычету в полном объеме?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 29 января 2001 г. N 02-08/4641


Согласно п. 2 ст. 171 части второй Налогового кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, а также для перепродажи, если соответствующие расходы на их приобретение учитываются при исчислении организацией налога на прибыль.

При этом следует отметить, что до вступления в силу главы "Налог на доходы организаций" части второй Налогового кодекса в целях применения налоговых вычетов следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и аналогичными положениями для банков и страховщиков.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

При этом для целей налогообложения прибыли отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных нормативными правовыми актами норм и нормативов. В частности, расходы на рекламу для целей налогообложения включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке приказом Минфина от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции для целей налогообложения, и порядке их применения".

Из вышеизложенного следует, что налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам на рекламу в 2001 г., следует принимать к вычету в ранее действующем порядке, то есть в пределах норматива этих расходов, относящихся на себестоимость продукции для целей налогообложения.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


29 января 2001 г.

"Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.