Вопрос: Наша организация (ООО) имеет 10 торговых точек (магазины) в разных районах г. Москвы. Считаются ли для целей налога с продаж указанные торговые точки обособленными подразделениями, учитывая, что головная организация также находится в г. Москве? Нужно ли представлять расчеты и осуществлять перечисление налога с продаж в каждую инспекцию отдельно? Применимы ли к нам налоговые санкции за нарушение сроков постановки на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений, если наши торговые точки таковыми являются? ("Московский налоговый курьер", N 7, апрель 2001 г.)

Наша организация (ООО) имеет 10 торговых точек (магазины) в разных районах г. Москвы. Считаются ли для целей налога с продаж указанные торговые точки обособленными подразделениями, учитывая, что головная организация также находится в г. Москве? Нужно ли представлять расчеты и осуществлять перечисление налога с продаж в каждую инспекцию отдельно? Применимы ли к нам налоговые санкции за нарушение сроков постановки на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений, если наши торговые точки таковыми являются?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 15 января 2001 г. N 02-11/1908


1. Постановка на учет.

В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Постановка организации на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми действующее налоговое законодательство связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение в налоговый орган, по месту нахождения такого подразделения, организацией подается заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения. Пунктом 2 ст. 11 НК РФ определено понятие обособленного подразделения организации как любого территориально обособленного от нее подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, ООО обязано встать на учет в инспекциях МНС России по административным округам г. Москвы по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ подача заявления о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения осуществляется в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. За нарушение установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления ст. 116 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере пяти тысяч рублей, а за нарушение установленного статьей 83 НК РФ срока подачи заявления на срок более 90 дней - взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. Учитывая тот факт, что заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений до настоящего времени ООО поданы не были, следовательно, к организации должны быть применены налоговые санкции в виде штрафа, предусмотренного ст. 116 НК РФ.

Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения осуществляется по каждому такому подразделению, независимо от того, состоит ли организация на учете в данном налоговом органе и каким фактом вызвана причина предыдущей постановки. Постановка организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения завершается выдачей налоговым органом Уведомления о постановке на учет по каждому подразделению отдельно. При этом свидетельство о постановке на учет выдается организации в единственном экземпляре в результате постановки организации на учет в налоговом органе по своему местонахождению.

2. Налог с продаж.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрено, что суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60%.

В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты.

При этом согласно п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 06.09.95 N 17 "О бюджетном процессе в Москве" (с изменениями и дополнениями) на территории г. Москвы формируется и исполняется единый бюджет города, то есть на территории субъекта Российской Федерации - г. Москвы отсутствует третий уровень бюджетной системы, вследствие чего налог с продаж уплачивается налогоплательщиками без разделения на 40 и 60%, как это предусмотрено упомянутым выше Федеральным законом от 31.07.99 N 150-ФЗ.

Учитывая изложенное, Управление МНС России по г. Москве считает целесообразным разрешить организациям - плательщикам налога с продаж, зарегистрированным в налоговых органах г. Москвы по месту нахождения самой организации, а также по месту нахождения обособленных подразделений, также расположенных на территории г. Москвы, начиная с 1 января 2001 г. уплачивать налог с продаж централизованно (за организацию и за все обособленные подразделения, расположенные на территории г. Москвы) по месту нахождения организации.

Порядок исчисления и уплаты налога с продаж налогоплательщиками-организациями, зарегистрированными в налоговых органах других субъектов РФ и имеющими обособленные подразделения на территории г. Москвы, не изменяется. В этом случае обособленные подразделения организации, расположенные на территории г. Москвы, получающие в свою кассу наличные денежные средства в оплату реализованных товаров (работ, услуг) либо получающие оплату в иных формах, приравненных для целей данного налога к наличному расчету, исполняют обязанность организации по исчислению и уплате налога с продаж в бюджет г. Москвы в соответствии с Законом г. Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" (с изменениями и дополнениями).

Изложенный выше порядок отражен в письме Управления МНС России по г. Москве от 29.12.2000 N 02-14/62076 "О порядке уплаты НДС и налога с продаж организациями, имеющими обособленные подразделения", доведенном до территориальных налоговых органов.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


15 января 2001 г.

"Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.