Письмо Управления МНС по г. Москве от 8 февраля 2001 г. N 06-12/6/4208 Об отнесении расходов по размещению информации о предоставляемых услугах и информации общего содержания в сети Интернет к рекламным расходам

Письмо Управления МНС по г. Москве от 8 февраля 2001 г. N 06-12/6/4208


Вопрос: Организация размещает информацию о предоставляемых услугах и информацию общего содержания в сети Интернет. В связи с этим организация несет расходы.

Какие расходы организации следует считать рекламными?


Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", введенным в действие с 1 апреля 2000 г. (до этого действовало письмо Минфина России от 06.10.92 N 94), расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

Следовательно, размещение информации в сети Интернет об услугах, оказываемых обществом, является рекламой и соответственно подлежит налогообложению налогом на рекламу.

Если общество размещает на страницах Интернета информационные сообщения, которые не несут информации о виде его деятельности, целях и задачах, то расходы по размещению данной информации не могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этого общества, следовательно, не являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.

Согласно Положению "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве", принятого во исполнение решения X сессии Моссовета от 22.07.92, объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

Плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица - рекламодатели, уплачивающие данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на налоговый учет исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг.

На основании инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога на рекламу. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в бюджет г. Москвы.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 8 февраля 2001 г. N 06-12/6/4208


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.