Предприятие участвует в выставках, проходящих в городах Российской Федерации, где выставляет свою продукцию.
Включаются ли в облагаемую базу по налогу на рекламу командировочные расходы, оплаченные сотрудникам, которые представляют данное предприятие на выставках?
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" определено, что объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", введенным в действие с 1 апреля 2000 г. (до этого действовало письмо Минфина России от 06.10.92 N 94), определен перечень расходов на рекламу, а также нормы, регулирующие порядок отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
В соответствии с названными документами командировочные расходы не относятся к расходам на рекламу и соответственно не являются объектом налогообложения налогом на рекламу.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
15 февраля 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.