Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2001 г. N 06-12/6/4480 О включении в облагаемую базу по налогу на рекламу командировочных расходов, оплаченных сотрудникам, которые представляют предприятие на выставках, проходящих в городах РФ, где выставляется продукция

Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2001 г. N 06-12/6/4480


Вопрос: Предприятие участвует в выставках, проходящих в городах Российской Федерации, где выставляет свою продукцию.

Включаются ли в облагаемую базу по налогу на рекламу командировочные расходы, оплаченные сотрудникам, которые представляют данное предприятие на выставках?


Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" определено, что объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", введенным в действие с 1 апреля 2000 г. (до этого действовало письмо Минфина России от 06.10.92 N 94), определен перечень расходов на рекламу, а также нормы, регулирующие порядок отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

В соответствии с названными документами командировочные расходы не относятся к расходам на рекламу и соответственно не являются объектом налогообложения налогом на рекламу.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2001 г. N 06-12/6/4480


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.