Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 марта 2001 г. N 03-12/11114 О включении в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов организации по аренде площадей в выставочном павильоне для рекламы своей продукции и расходов по хранению на указанных площадях рекламных экспонатов организации

Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 марта 2001 г. N 03-12/11114


Вопрос: Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов организации по аренде площадей в выставочном павильоне с целью рекламы своей продукции, а также расходов по хранению на указанных площадях рекламных экспонатов организации?


Ответ: Согласно пп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся затраты организации, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).

Согласно пп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся расходы на рекламу.

При этом для целей налогообложения данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с Нормами и нормативами на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н, к расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы по хранению и экспедированию рекламных материалов, расходы по участию в выставках, ярмарках, экспозициях.

Таким образом, расходы организации по аренде площадей в выставочном павильоне с целью рекламы продукции организации, а также расходы по хранению рекламных экспонатов на арендованной площади могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) организации в пределах норм, утвержденных в установленном порядке, при условии, что данные расходы носят производственный характер.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 марта 2001 г. N 03-12/11114


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 8, 2001 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.