Вопрос: Относятся ли к расходам на рекламу коммерческого банка затраты, связанные с изготовлением фирменных бланков? ("Московский налоговый курьер", N 8, апрель 2001 г.)

Относятся ли к расходам на рекламу коммерческого банка затраты, связанные с изготовлением фирменных бланков?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 12 февраля 2001 г. N 03-12/4366


В соответствии с пп. "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции (в том числе и рекламой).

Перечень расходов на рекламу, а также нормы, регулирующие порядок отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), определен приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н.

Согласно п. 2 вышеуказанного Приказа расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.

Вместе с тем в соответствии с п. 45 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, расходы по изготовлению, приобретению и пересылке бланков, включая бланки строгой отчетности, относятся на себестоимость банковских услуг.

Учитывая вышеизложенное, расходы банка, связанные с изготовлением фирменных бланков, содержащих реквизиты юридического лица (название, банковский логотип, почтовый адрес, банковские реквизиты), и не используемых для целенаправленного воздействия на потребителей банковских услуг, к расходам на рекламу не относятся, указанные расходы согласно п. 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, относятся на себестоимость оказываемых банками услуг.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


12 февраля 2001 г.

"Московский налоговый курьер", N 8, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.