Вопрос: Каков порядок отнесения на себестоимость банковских услуг для целей налогообложения рекламных расходов и суммы комиссионного вознаграждения, уплаченного посреднической организации за размещение рекламы в средствах массовой информации, при наличии в штате банка рекламного отдела? ("Московский налоговый курьер", N 9, май 2001 г.)

Каков порядок отнесения на себестоимость банковских услуг для целей налогообложения рекламных расходов и суммы комиссионного вознаграждения, уплаченного посреднической организации за размещение рекламы в средствах массовой информации, при наличии в штате банка рекламного отдела?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 2 февраля 2001 г. N 03-12/6146


Порядок отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения регулируется Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), а также Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений) (далее - Положение о составе затрат).

В соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с п. 2.2 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), изданной на основании Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), банки исчисляют налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль путем уменьшения общей суммы доходов на сумму расходов, определенных в соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 (далее - Положение N 490).

Таким образом, коммерческий банк может отнести рекламные расходы, включая суммы комиссионного вознаграждения, уплаченного посреднической организации за размещение рекламы в средствах массовой информации, при наличии в штате банка рекламного отдела, на себестоимость банковских услуг для целей налогообложения при подтверждении факта невозможности выполнения рассматриваемого вида работ рекламного характера без привлечения для этих целей сторонних организаций.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


2 февраля 2001 г.

"Московский налоговый курьер", N 9, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.