Вопрос: Наша организация осуществляет торговлю картофелем и иной плодоовощной продукцией через лотки, расположенные в крытом помещении (ангаре) на плодоовощной базе. Все продавцы, осуществляющие торговлю на данной базе, имеют заключенный с нами трудовой договор. Должны ли применяться контрольно-кассовые машины при реализации продукции на территории плодоовощной базы (в ангаре)? ("Московский налоговый курьер", N 10, май 2001 г.)

Наша организация осуществляет торговлю картофелем и иной плодоовощной продукцией через лотки, расположенные в крытом помещении (ангаре) на плодоовощной базе. Все продавцы, осуществляющие торговлю на данной базе, имеют заключенный с нами трудовой договор. Должны ли применяться контрольно-кассовые машины при реализации продукции на территории плодоовощной базы (в ангаре)?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 16 апреля 2001 г. N 30-12/17118-м


Согласно п. 1 "Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917), освобождается от применения контрольно-кассовых машин торговля, осуществляемая на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Как следует из вопроса, на территории плодоовощной базы торговля сельскохозяйственной продукцией осуществляется из крытого помещения (ангара) продавцами на основании заключенного трудового договора с организацией. В данном случае применение контрольно-кассовых машин будет являться обязательным, поскольку торговля осуществляется не в режиме реализации товаров отдельными организациями (предпринимателями без образования юридического лица), как это предусмотрено на рынках и ярмарках, а непосредственно организацией, имеющей стационарное торговой место (ангар).

В случае, если в ангаре будет организована ярмарка (рынок), являющаяся согласно определениям Госстандарта России самостоятельным рыночным мероприятием, доступным для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемым в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи, то при реализации продовольственных товаров из необорудованных торговых мест (открытых прилавков и т.д.) применение контрольно-кассовых машин не будет являться обязательным.

При этом следует иметь в виду, что согласно Закону Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" все предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары - вне зависимости от обязанностей по применению ККМ.

Что касается разрешения Управы на осуществление торговли без применения ККМ, то данное решение является неправомерным, поскольку исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации разрешено только ограничивать действие перечня организаций, имеющих право на работу без контрольно-кассовых машин. Право расширять перечень местным органам власти не предоставлено. При проведении проверок действующего законодательства налоговыми органами данное решение не будет учитываться.


А.А. Родионов,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


16 апреля 2001 г.

"Московский налоговый курьер", N 10, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение