Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 февраля 2001 г. N 03-08/9710-м Об отнесении в целях налогообложения прибыли на себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) аптечного предприятия в качестве платы за информационные услуги расходов по оплате услуг сторонних организаций, связанных с опубликованием в телефонном справочнике данных о местонахождении и номере телефона данной аптеки, а также с помещением в единой информационной сети ГУП ("центре фармацевтической информации") информации об ассортименте медикаментов и ценах на них в названной аптеке

Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 февраля 2001 г. N 03-08/9710-м


Вопрос: Правомерно ли отнесение в целях налогообложения прибыли на себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) аптечного предприятия в качестве платы за информационные услуги расходов по оплате услуг сторонних организаций, связанных с опубликованием в телефонном справочнике данных о местонахождении и номере телефона данной аптеки, а также с помещением в единой информационной сети ГУП ("центре фармацевтической информации") информации об ассортименте медикаментов и ценах на них в названной аптеке?


Ответ: В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.07.96 N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Таким образом, информационные услуги можно охарактеризовать как действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей зафиксированной на материальном носителе информацией с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготовленной в соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или применяемой для удовлетворения потребностей пользователей.

При этом следует иметь в виду, что отнесение на себестоимость расходов по оплате информационных услуг производится при обязательном наличии договора, в котором должно быть отражено содержание услуг, их непосредственная связь с управлением производством, данные услуги должны быть приняты по акту приема-сдачи услуг (работ), из которого следует, когда и какие конкретно услуги (информация) были оказаны предприятию, кроме того, предприятие должно документально подтвердить использование данных услуг в процессе производства.

Данная позиция подтверждена письмом Минфина России от 20.03.97 N 04-00-1.

Исходя из вышеизложенного, аптечное предприятие, публикующее в телефонном справочнике данные о своем местонахождении и номере телефона, а также помещающее в единой информационной сети ГУП ("центре фармацевтической информации") информацию об ассортименте медикаментов и ценах на них, не является пользователем зафиксированной на материальном носителе информации и потребителем информационных услуг и, следовательно, не должно относить на себестоимость реализованной аптечной продукции (работ, услуг) в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с распространением вышеперечисленной информации, в качестве расходов по оплате информационных услуг на основании пп. "и" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями).

На основании ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В соответствии с пп. "у" п. 2 Положения о составе затрат в целях налогообложения в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке, включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том числе с рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Согласно п. 2 приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

Следовательно, в целях налогообложения на себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) аптечного предприятия в пределах установленных нормативов в качестве расходов на рекламу фармацевтической продукции (товаров) можно отнести затраты аптеки на оплату услуг, связанных с размещением в единой информационной сети ГУП ("центре фармацевтической информации") информации об ассортименте и ценах на медикаменты в названной аптеке в соответствии с пп. "у" п. 2 Положения о составе затрат.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 февраля 2001 г. N 03-08/9710-м


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 10, 2001 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.