Вопрос: Относятся ли к рекламным расходы кредитной организации по изготовлению бланков с банковским логотипом, которые используются в производственном процессе для деловой переписки? ("Налоговый вестник", N 4, апрель 2001 г.)

Относятся ли к рекламным расходы кредитной организации по изготовлению бланков с банковским логотипом, которые используются в производственном процессе для деловой переписки?


В соответствии с Нормами и нормативами на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядок их применения, утвержденными приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н, расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов; упаковку, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.

Исходя из изложенного расходы банка по изготовлению фирменных бланков к расходам на рекламу не относятся.

В соответствии с Приложением N 8 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18.06.1997 N 61, утвержденных приказом Банка России от 18.06.1997 N 02-263, расходы по изготовлению фирменных бланков относятся к другим операционным расходам.

В соответствии с п.45 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями расходы по изготовлению, приобретению и пересылке бланков, включая бланки строгой отчетности, относятся на себестоимость банковских услуг.


Р.Н. Митрохина,

консультант Департамента налоговой политики Минфина России


1 апреля 2001 г.


"Налоговый вестник", N 4, апрель 2001 г.


Журнал "Налоговый вестник"


Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ

Издатель ИД "Налоговый вестник"

Свидетельство о регистрации N 016790


Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1

www.nalvest.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.