Вопрос: Государственное унитарное предприятие создано на базе акционерного общества. При создании предприятия комитетом по управлению имуществом на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления передано отдельное имущество, в частности оборудование, которое до использования по назначению должно быть по-новому смонтировано, а также ряд объектов, которые нуждаются в реконструкции. Какие записи должны быть произведены в бухгалтерском учете? ("Налоговый вестник", N 5, май 2001 г.)

Государственное унитарное предприятие создано на базе акционерного общества. При создании предприятия комитетом по управлению имуществом на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления передано отдельное имущество, в частности оборудование, которое до использования по назначению должно быть по-новому смонтировано, а также ряд объектов, которые нуждаются в реконструкции. Какие записи должны быть произведены в бухгалтерском учете?


В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, на стоимость имущества, переданного на баланс предприятия на праве хозяйственного ведения, производятся записи по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал", именуемый "Расчеты по выделенному имуществу", в корреспонденции с кредитом счета 80 "Уставный капитал".

При фактическом поступлении имущества, в частности тех объектов, которые могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств или не могут быть приняты в качестве объектов основных средств, то есть не готовы к эксплуатации, производится запись по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счета 75 "Расчеты с учредителями", а на стоимость оборудования, требующего монтажа, - по дебету счета 07 "Оборудование к установке" в корреспонденции с кредитом счета 75 "Расчеты с учредителями".

Объекты, которые пригодны к эксплуатации, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В случае если на объекте должен быть проведен определенный комплекс работ по введению указанного объекта в эксплуатацию, стоимость объекта и затраты по доведению объекта до состояния, пригодного к эксплуатации, учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Что касается оборудования, требующего монтажа, затраты, связанные с монтажом, учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". В дальнейшем стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 "Оборудование к установке" в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". По окончании монтажа и аккумулировании затрат по монтажу указанного оборудования оно принимается к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств с отражением в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке.

Организация приобрела здание для использования в своей предпринимательской деятельности, право собственности на которое зарегистрировано в едином государственном реестре. Прежде чем использовать указанное здание по своему новому назначению был заключен договор подряда на осуществление целого ряда строительно-монтажных работ. Каким образом следует отразить в бухгалтерском учете указанные операции?

Как известно, основной принцип оценки имущества, приобретенного за плату, заложен в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", которая осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку.

Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, в фактические затраты на приобретение включаются, в частности, затраты по их доведению до состояния, в котором они были бы пригодны к использованию.

Таким образом, если организация приобрела здание в целях его дальнейшего использования, то затраты, связанные с его приобретением, включая затраты по доведению объекта до состояния, в котором он будет пригоден к использованию, учитываются в общеустановленном порядке на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

По мере завершения работ, связанных с доведением объекта до пригодности к эксплуатации, объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. Производится запись по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". У организации-покупателя формируется новая первоначальная стоимость объекта.


Е.А. Русакова,

консультант Института профессиональных бухгалтеров


1 мая 2001 г.


"Налоговый вестник", N 5, май 2001 г.


Журнал "Налоговый вестник"


Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ

Издатель ИД "Налоговый вестник"

Свидетельство о регистрации N 016790


Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1

www.nalvest.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.