Библиотеки учреждений культуры, учебных заведений, предприятий и организаций всех форм собственности (вопросы организации, учета и налогообложения) (М.Н.Талалаева, "Консультант бухгалтера", N 5, май 2001 г.)

Библиотеки учреждений культуры, учебных заведений, предприятий и организаций всех форм собственности (вопросы организации, учета и налогообложения)


Общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (далее - Закон о библиотечном деле).

В соответствии со статьей 1 упомянутого закона библиотека представляет собой информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

Библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации.

Основной вид деятельности библиотек - формирование и сохранение фонда документов на традиционных и нетрадиционных носителях информации, организация библиотечного обслуживания населения, в том числе особых групп пользователей (детского и юношеского возраста, лиц с физическими недостатками).

Закон о библиотечном деле (пункт 2 статьи 4) выделяет следующие виды библиотек:

1) государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе:.

- федеральные библиотеки;

- библиотеки субъектов Российской Федерации;

- библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

2) муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления;

3) библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений;

4) библиотеки предприятий, учреждений, организаций;

5) библиотеки общественных объединений;

6) частные библиотеки;

7) библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Предметом рассмотрения настоящей статьи является организация бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с формированием библиотечного фонда и оказанием платных услуг библиотеками - учреждениями культуры, образующими сеть общедоступных библиотек, и учетом библиотечного фонда библиотеками, являющимися структурными подразделениями предприятий, учреждений и организаций, как правило, рассчитанными на определенный круг пользователей (преподаватели и учащиеся учебных заведений, работники предприятий и организаций).


Библиотеки - учреждения культуры


Исходя из определения учреждения, данного в пункте 1 статьи 120 ГК РФ, библиотека, как культурное учреждение, представляет собой некоммерческую организацию, созданную собственником и финансируемую им полностью или частично.

Основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры определены Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609 (далее - Положение N 609).

Согласно пункту 8 Положения N 609 основной деятельностью библиотечного учреждения, как организации культуры, является деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах.

Рассмотрим порядок организации бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с формированием библиотечного фонда и оказанием платных услуг, в библиотечных учреждениях, финансируемых из бюджета.

Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях установлен Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н (далее - Инструкция N 107н). В качестве приложения к указанной Инструкции утверждены формы первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции N 107н деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетные ассигнования выделяются библиотечным учреждениям на оплату труда работников, как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры; комплектование библиотечных фондов, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (организацию выставок); оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры; проведение капитального ремонта; реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры; другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.

Согласно пункту 53 Инструкции N 107н учет библиотечных фондов ведется в порядке, установленном Минкультуры РФ. В настоящее время действует Инструкция об учете библиотечного фонда, утвержденная приказом Минкультуры РФ от 2 декабря 1998 г. N 590 (далее - Инструкция об учете библиотечного фонда).

В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции об учете библиотечного фонда объектами учета библиотечного фонда являются документы, поступающие в библиотеку и выбывающие из нее, независимо от вида документа и его материальной основы. При этом оговаривается, что материалы служебного назначения (программные продукты, являющиеся рабочим инструментом библиотечных работников и программистов, и материалы, приобретаемые для оформления библиотеки, других подсобных работ, не связанных с комплектованием библиотечного фонда) в фонд библиотеки не включаются

Величина и движение фонда измеряются в основных и дополнительных единицах.

Основными единицами учета поступлений и выбытия в библиотечном фонде являются:

1) название - каждое новое или повторное издание, другой документ, отличающиеся от остальных заглавием, выходными данными или другими элементами оформления;

2) экземпляр - каждая отдельная единица документа, включаемая в фонд или выбывающая из него.

К дополнительным единицам учета фонда относятся:

1) годовой комплект - совокупность номеров (выпусков) периодических изданий за год, принимаемая за одну учетную единицу фонда;

2) метрополка - международная единица учета величины фонда, измеряемая как 1 м стеллажной полки, занятой изданиями или другими документами;

3) переплетная единица (подшивка) - совокупность номеров периодических изданий (документов), сшитых, переплетенных или скрепленных другим способом в одно целое и принимаемых за одну учетную единицу фонда.

В соответствии с пунктом 46 Инструкции N 107 поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях (форма N ОС-1 бюдж.).

Аналитический учет библиотечных фондов осуществляется в инвентарной карточке группового учета основных средств (форма N ОС-9) Для библиотечных фондов открывается одна карточка, учет в которой ведется только в денежном выражении общей суммой.

В Инструкции об учете библиотечного фонда приведены образцы форм документации по учету библиотечного фонда. Так, согласно указанной Инструкции сведения о движении библиотечного фонда фиксируются в книге (журнале, листах) суммарного учета библиотечного фонда, которая состоит из трех частей:

1) "Поступление в фонд";

2) "Выбытие из фонда";

3) "Итоги движения фонда".

Документы (объекты библиотечного фонда), включаемые в фонд библиотеки, подлежат маркировке. При этом могут быть использованы штемпели, книжные знаки, индивидуальные машиночитаемые штриховые коды. Основные требования, которые должны соблюдаться при маркировке документов: обозначение принадлежности, эстетика, долговечность маркировочного знака, сохранность текста или другой знаковой информации.

В соответствии с Инструкцией N 107н учет библиотечного фонда осуществляется на счете 01 "Основные средства", субсчет 018 "Библиотечный фонд", независимо от стоимости отдельных экземпляров книг.

Книги, учебники и другие издания, включенные в фонд библиотек, учитываются по номинальной цене, включая стоимость первоначального их переплета. При этом учет библиотечных фондов ведется в рублях и копейках, в отличие от других видов основных средств, которые учитываются в полных рублях.

Как уже было отмечено ранее комплектование библиотечных фондов осуществляется за счет средств бюджета и отражается в учете библиотечного учреждения проводками:

дебет счета 01, субсчет 018 "Библиотечный фонд" кредит счета 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" - на сумму стоимости книг, включенных в библиотечный фонд;

дебет счета 20 "Расходы по бюджету", субсчет 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия", кредит счета 25 "Фонд в основных средствах и нематериальных активах", субсчет 250 "Фонд в основных средствах" - на ту же сумму.

В отличие от организаций, не состоящих на бюджете, на основные средства бюджетного учреждения амортизационные начисления не производятся, а начисляется износ. Однако в соответствии с пунктом 54 Инструкции N 107н по библиотечным фондам износ не начисляется.

Литература, устаревшая по содержанию и пришедшая в ветхость, списывается на основании акта о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях (форма N 444). В соответствии с пунктом 9.1 Инструкции об учете библиотечного фонда в каждом акте фиксируются сведения о книгах (изданиях), исключаемых по одной причине: ветхость (физический износ), дефектность, устарелость по содержанию, дублетность, непрофильность, утрата (с указанием конкретных обстоятельств утраты: пропажа из фондов открытого доступа или по МБА, утеря читателями, хищение, в результате бедствий стихийного и техногенного характера, по неустановленным причинам (недостача)).

Списание литературы в учете оформляется проводкой:

дебет счета 25, субсчет 250 кредит счета 17, субсчет 178 - на сумму стоимости выбывающей литературы.

Пунктом 19 Положения N 609 установлено, что кроме бюджетных ассигнований финансовые средства организации культуры образуются за счет доходов от платных форм культурной деятельности, платежей по договорам с юридическими и физическими лицами и других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Положения N 609 помимо основной деятельности организация культуры может осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.

В соответствии с пунктом 3 статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры.

Согласно статье 47 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" к предпринимательской относится деятельность государственной или муниципальной организации культуры:

- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;

- по торговле покупными товарами, оборудованием;

- по оказанию посреднических услуг;

- по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);

- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.

При этом согласно пункту 9 Положения N 609 любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.

Рассмотрим порядок отражения в учете библиотечного учреждения оказание платных услуг.

В соответствии с пунктом 143 Инструкции N 107н начисленные суммы платежей, подлежащие к получению: от юридических лиц и направляемые в рамках исполнения бюджета на финансирование расходов учреждения (арендная плата за пользование государственным недвижимым имуществом, закрепленным за государственными учреждениями культуры); от физических и юридических лиц за оказываемые услуги по основной деятельности, учитываются на субсчете 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения".

Начисление сумм платежей, подлежащих к получению от юридических лиц и направляемых в рамках бюджета на финансирование расходов учреждения отражается проводкой:

дебет счета 77, субсчет 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения" кредит счета 17, субсчет 173 "Расчеты по платежам в бюджет".

При поступлении указанных сумм оформляется проводка:

дебет счета 09 "Средства федерального бюджета", субсчет 091 "Средства федерального бюджета на расходы учреждения" кредит счета 14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета", субсчет 141 "Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансированию на расходы учреждения".

Одновременно на указанную сумму делается запись:

дебет счета 77, субсчет 173 кредит счета 17, субсчет 175.

Начисление и поступление платы за оказываемые услуги по основной деятельности отражается проводками:

дебет счета 17, субсчет 175 кредит счета 40 "Доходы", субсчет 401 "Доходы будущих периодов" - на сумму начисленной платы;

дебет счета 01, субсчет 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности" кредит счета 175 - на сумму поступившей платы.

Одновременно на сумму поступивших средств оформляется проводка:

дебет счета 40, субсчет 401 кредит счета 40, субсчет 400 "Доходы отчетного периода".


Библиотеки - структурные подразделения учебных заведений


Одной из основных задач библиотеки учебного заведения является формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем учебного заведения и информационными потребностями читателя; организация и ведение справочно-библиографических баз данных.

Согласно приказу Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. N 2488 "Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений" образовательным учреждениям в целях сохранности библиотечного фонда, установления единого порядка учета библиотечных документов, создания условий для совершенствования организации труда и внедрения средств компьютеризации и механизации в библиотеках надлежит руководствоваться вышеупомянутой Инструкцией об учете библиотечного фонда для учета фонда библиотек образовательных учреждений и Методическими рекомендациями по применению "Инструкции об учете библиотечного фонда" в библиотеках образовательных учреждений (Приложение N 2 к приказу Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. N 2488; далее - Методические рекомендации).

Согласно Методическим рекомендациям Инструкция об учете библиотечного фонда определяет общие правила учета документов и в целом может быть использована в библиотеках образовательных учреждений. Вместе с тем организация библиотечной работы в образовательных учреждениях имеет ряд особенностей:

- библиотеки образовательных учреждений входят в общую структуру образовательного учреждения и не являются самостоятельными юридическими лицами.

Книга суммарного учета библиотечного фонда содержит показатели, характеризующие качество формирования библиотечных фондов по их целевому назначению: обеспечение учебного процесса и научной деятельности образовательного учреждения;

- библиотеки образовательных учреждений для обеспечения учебного процесса приобретают учебные издания в больших количествах экземпляров одного названия, индивидуальный учет которых осуществляется по методике безинвентарного учета.

При учете поступления документов в библиотечный фонд образовательного учреждения следует иметь в виду, что на баланс не ставятся документы временного хранения следующих видов изданий: брошюры (объем - до 48 стр.); листовки (объем - до 4 стр.); календари; плакаты; методические разработки; программы; материалы, подлежащие после списания раздаче учащимся и педагогам (конкретный перечень библиотеки определяют самостоятельно).

Для библиотек образовательных учреждений рекомендуются специально разработанные формы книги суммарного учета библиотечного фонда дифференцированно: для библиотек высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных учреждений. Формы указанных документов приведены в приложениях к Методическим рекомендациям.

Многоэкземплярные документы (учебники, учебные пособия, справочники, словари и другие издания), предназначенные для использования студентами и учащимися в учебном процессе, учитываются в образовательных учреждениях безинвентарным способом, при котором предусматривается суммарная запись документов по названиям. Стоимость таких документов относится на баланс библиотеки.

Многоэкземплярными документами считаются документы, поступающие в количестве свыше 10 экземпляров.

При безинвентарном методе учета оформляются учетная карточка документа (издания) и регистрационная книга учетных карточек, формы которых приведены в приложениях к Методически рекомендациям.

Акты на списание документов в библиотеках образовательных учреждений утверждаются ректором (проректором), директором учебного заведения.

Следует иметь в виду, что норматив списания потерь документов из фондов открытого доступа, по неустановленным причинам (недостача) должен составлять не более 0,1% от объема книговыдачи.

Исключение документов из фондов библиотек общеобразовательных учреждений по причине устарелости производится не реже одного раза в два года.

Бухгалтерский учет формирования и списания библиотечного фонда в государственных образовательных учреждениях ведется в порядке, предусмотренном для библиотечных учреждений.

Негосударственные образовательные учреждения при организации учета библиотечного фонда руководствуются ПБУ 6/97 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. N 33н (далее - Методические указания).

Подробнее учет библиотечного фонда в соответствии с указанными документами рассмотрим на примере библиотек коммерческих предприятий и организаций.


Библиотеки - структурные подразделения предприятий и организаций


Приобретение изданий (книг, брошюр, журналов и т.п.) отражается в бухгалтерском учете предприятий и организаций, в порядке, предусмотренном пунктом 36 Методических указаний.

В соответствии с указанным документом затраты, связанные с приобретением изданий, для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управления организации, отражаются по кредиту счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом учета общехозяйственных расходов.

Поскольку приобретение изданий осуществляется, как правило, через подотчетных лиц предприятий и организаций, наиболее правильным в данной ситуации будет оформление следующих проводок:

дебет счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредит счета 50 "Касса" - на сумму денежных средств, выданных подотчетному лицу для приобретения изданий;

дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" кредит счета 71 - на сумму стоимости приобретенных изданий.

Указанные проводки справедливы для предприятий, применяющих как План счетов, утвержденный приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 (далее - действующий План счетов), так и План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (далее - новый План счетов).

Согласно пункту 36 Методических указаний при принятии указанных изданий к бухгалтерскому учету на сумму произведенных затрат увеличивается стоимость библиотечного фонда и производится следующая запись:

дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 87 "Добавочный капитал" (при применении нового Плана счетов - счет 83 "Добавочный капитал").

В Методических указаниях использование данной схемы проводок не ставится в зависимость от наличия на предприятиях библиотеки как структурного подразделения.

О необходимости оформления последней проводки при приобретении изданий независимо от того, имеется на предприятии библиотека или нет, говорится, в частности, в письме Минфина РФ от 22 марта 1999 г. N 04-05-17/10.

Следует отметить, что стоимость приобретенных изданий погашается сразу при приобретении (проводка: дебет счета 26 кредит счетов учета денежных средств) и именно поэтому они отнесены в состав имущества, не подлежащего амортизации (пункт 4.1 ПБУ).

Погашение стоимости изданий в момент принятия к учету затрат на их приобретение означает, что их остаточная стоимость равна нулю и, следовательно, дебетовое сальдо по счету 01, субсчет "Библиотечный фонд" не участвует в расчете облагаемой базы по налогу на имущество, что подтверждается, в частности, письмом Минфина РФ от 25 ноября 1999 г. N 04-05-06.

Расходы предприятия на подписку на периодические издания в соответствии с пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета признаются расходами будущих периодов и подлежат списанию на себестоимость продукции (работ, услуг) в течение периода, к которому они относятся.

Расходы на подписку на периодические издания отражаются в учете предприятия проводками:

дебет счета 31 "Расходы будущих периодов" (в новом Плане счетов - счет 97 "Расходы будущих периодов") кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на сумму стоимости подписки;

дебет счета 76 кредит счета 51 (50) - на сумму оплаты стоимости подписки;

дебет счета 26 кредит счета 31 (в новом Плане счетов - счет 97) - на сумму части стоимости подписки, относящейся к отчетному периоду.

Как уже было отмечено ранее, Инструкцией об учете библиотечного фонда установлено, что дополнительной единицей учета библиотечного фонда является годовой комплект - совокупность номеров (выпусков) периодических изданий за год, принимаемая за одну учетную единицу фонда. Таким образом, периодические печатные издания могут быть приняты к учету в составе библиотечного фонда только по окончании года в подшитом (переплетенном) виде.


Инвентаризация библиотечного фонда


Общие правила проведения инвентаризации установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49. Указанные рекомендации применяются всеми юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

Методическими рекомендациями установлено, что инвентаризация библиотечных фондов может проводиться один раз в пять лет.

В соответствии с письмом Минфина РФ от 4 ноября 1998 г. N 16-00-16-198 "Об инвентаризации библиотечных фондов" государственными и муниципальными библиотеками сроки и виды проведения инвентаризации библиотечных фондов, ценность фондов должны определяться по согласованию с учредителем.

Указанным письмом Минфин РФ поддержал предложение Минкультуры РФ о проведении инвентаризации библиотечных фондов в следующие сроки:

- наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах - ежегодно;

- редчайшие фонды - один раз в 3 года;

- ценные фонды - один раз в 5 лет;

- фонды библиотек до 100 тыс. учетных единиц - один раз в 5 лет;

- фонды библиотек от 100 до 200 тыс. учетных единиц - один раз в 7 лет;

- фонды библиотек от 200 тыс. до 1 млн. учетных единиц - один раз в 10 лет;

- фонды библиотек свыше 1 млн. учетных единиц - поэтапно в выборочном порядке с завершением инвентаризации всего фонда в течение 15 лет.

При этом инвентаризация фондов библиотек или его части при смене руководителя библиотеки или структурного подразделения, имеющего библиотечные фонды (фондодержателя), приравнивается к очередному сроку.


Некоторые особенности налогообложения библиотек - организаций культуры и структурных подразделений образовательных организаций


Действующим законодательством организациям культуры и образования предоставлены существенные льготы по уплате налогов.

Так, например, в соответствии с пунктом 4.6 Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль не подлежит налогообложению прибыль государственных и муниципальных библиотек, полученная от их основной деятельности.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации оказываемых библиотеками - учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым, в частности, относятся услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, книг; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений и др.

Согласно пункту 18 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447, при оказании перечисленных услуг в сфере культуры и искусства иными организациями, имеющими библиотеку в качестве обособленных или структурных подразделений, освобождение от налога предоставляется при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ и при обеспечении раздельного учета образовательной и библиотечной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" налогом на имущество не облагается имущество:

- бюджетных учреждений и организаций;

- используемое исключительно для нужд образования и культуры.

При этом к нуждам образования и культуры относится имущество, используемое для дошкольных и других учреждений образования, учебно-производственных комбинатов и учебных участков, учебно-опытных, опытных хозяйств, мастерских, цехов, ведущих подготовку и переподготовку рабочих и специалистов; библиотек; социально-культурных специализированных и многофункциональных комплексов и объединений и т.д.

Согласно пункту 3 статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" стоимость услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства, включая библиотеки, при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов, не является объектом налогообложения по налогу с продаж.

М.Н.Талалаева


"Консультант бухгалтера", N 5, май 2001 г.


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.