Особенности уплаты единого социального налога (взноса)
кредитными организациями
Замена страховых выплат в государственные внебюджетные фонды единым социальным налогом (взносом) является не только значительным событием для налоговой системы Российской Федерации, но и важным экономическим фактором развития системы социального обеспечения.
С 1 января 2001 г. согласно Федеральному закону от 5.08.2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 24.03.01 г. N 33-ФЗ) не будут взиматься действующие в настоящее время страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС), Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗН), а будет уплачиваться единый социальный налог (взнос).
Кроме того, с 1 января 2001 г. прекратили действие специальное законодательство и нормативные правовые акты, регулирующие систему обязательного социального страхования, в части установления страховых взносов во внебюджетные фонды и порядка их уплаты.
Глава 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) устанавливает, что единый социальный налог будет зачисляться в ПФР, ФСС, ФОМС и предназначен для аккумулирования средств для реализации права граждан на пенсионное, социальное и медицинское обеспечение. Другими словами, единый социальный налог - это целевой налог, средства от которого должны направляться на строго определенные цели социальной защиты (помощи) и на другие цели использованы быть не могут.
Глава 24 НК РФ устанавливает единое понятие налогоплательщиков, объекта налогообложения, налоговой базы, налоговых льгот, налогового периода, ставки налога, порядок исчисления и уплаты, другие необходимые элементы налогообложения.
Таким образом, ко всем правоотношениям по взиманию взносов во внебюджетные фонды с 2001 г. применяются нормы как части первой НК РФ (правила исполнения обязанности по уплате налога, положения о составах налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц применительно к этому налогу), так и части второй НК РФ.
В соответствии с частью первой НК РФ и принципами построения налоговой системы именно нормы закона регламентируют порядок взимания указанного налога. Не требуется издания какого-либо подзаконного нормативного правого акта (это прежде всего относится к инструкциям налоговых органов), регулирующего порядок взимания налога; исключение составляют случаи, определенные в законодательном акте по конкретному налогу.
Руководствуясь главой 24 НК РФ, МНС России издало Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом МНС России от 29.12.2000 г. N БГ-3-07/465, в ред. приказа МНС России от 28.04.01 г. N БГ-3-07/138). Указанные Методические рекомендации не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и не должны изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, они обязательны для применения только в подразделениях МНС России. Положения Методических рекомендаций не могут рассматриваться как последний и главный аргумент не только при разрешении жалоб налогоплательщиков, но и для судебных органов.
Перейдем к более детальной характеристике элементов обложения по единому социальному налогу (ЕСН).
Согласно ст.235 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, физические лица, являющиеся работодателями и производящие выплаты наемным работникам. Следовательно, плательщики ЕСН - это прежде всего организации и физические лица, являющиеся работодателями, т.е. имеющие наемных работников, которые исполняют свои обязанности на основании заключенного между ними трудового договора.
В соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 3.02.96 г. N 17-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) банком признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Таким образом, согласно Закону "О банках и банковской деятельности", Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ), Кодексу законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) банковские учреждения обладают гражданской и трудовой право-, дееспособностью, чтобы быть участниками правоотношений, вытекающих из трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера, а также из авторских и лицензионных договоров. Следовательно, банки являются плательщиками ЕСН.
В соответствии со ст.243 НК РФ в обязанности налогоплательщика входит определение по итогам отчетного периода авансовых платежей по налогу исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налогоплательщики-организации, в том числе банки, в состав которых входят обособленные подразделения, должны уплачивать налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.
НК РФ содержит понятие "обособленное структурное подразделение", отличное от данного в ГК РФ и Законе "О банках и банковской деятельности". Этот Закон оперирует такими понятиями, как "филиал", "представительство" кредитной организации. При этом филиалы и представительства в соответствии со ст.22 Закона "О банках и банковской деятельности" не являются юридическими лицами.
Так, филиалом кредитной организации считается ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации. Представительство кредитной организации не имеет права осуществлять банковские операции, оно является ее обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения кредитной организации, представляет ее интересы и осуществляет их защиту.
Обособленным подразделением организации для целей налогообложения в настоящее время признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Согласно ст.1 Федерального закона от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" рабочим местом признается место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
В налоговой правоприменительной практике ведутся споры о том, какое подразделение организации считать обособленным. Так, высказывается мнение, что, учитывая текстуальное (буквальное) выражение, содержащееся в ст.11 НК РФ, обособленным подразделением организации может считаться такое подразделение, в котором создано несколько (более одного) стационарных рабочих мест. Поскольку в некоторых подразделениях банков (например, в обменном пункте, операционной кассе и др.) может создаваться одно рабочее место, такое структурное подразделение не подпадает под понятие обособленного подразделения в свете положений части первой НК РФ.
Иная позиция заключается в том, что для обособленного подразделения достаточно одного рабочего места. Эта позиция основывается на ст.83 НК РФ, согласно которой налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений в целях проведения налогового контроля. В этих целях не имеет значения, создано одно или несколько рабочих мест, территориально отделенных от основного предприятия или организации. В определении обособленного подразделения, приведенном в ст.11 НК РФ, в качестве одного из критериев такого подразделения действительно значится оборудование стационарных рабочих мест. Но следует учитывать, что это поглощает понятие "оборудование стационарного рабочего места". Кроме того, словосочетание "рабочее место" употребляется здесь в единственном числе, что было бы неправильным по смысловой нагрузке в случае, если законодатель не считал обособленным подразделение, создающее одно стационарное рабочее место. Осуществление представительских функций в качестве критерия обособленного подразделения в определении не значится.
Исходя из изложенного представляется обоснованным считать, что подразделение, созданное с одним оборудованным стационарным рабочим местом, является обособленным подразделением.
В соответствии со ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Согласно ст.19 НК РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.
Налогоплательщики не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
При этом расчет суммы налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленного подразделения, и условий применения регрессивной шкалы налогообложения производится обособленным подразделением самостоятельно исходя из налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Указанный порядок должен применяться к организациям, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие корреспондентский счет и производящие начисление и выплаты заработной платы и иные выплаты в пользу работников и других физических лиц.
Таким образом, обособленные подразделения могут исполнять обязанности организаций, их создавших:
по расчету условий для применения регрессивной шкалы налогообложения;
по расчету налоговых льгот;
по исчислению и уплате налога;
по учету расходов на цели государственного социального страхования;
по представлению в территориальные налоговые органы по месту постановки на налоговый учет расчетов по авансовым платежам, деклараций по налогу и сведений о произведенных расходах на цели государственного социального страхования.
Порядок взаимоотношений обособленных подразделений и налогового органа определен в главе 4 "Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" НК РФ.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обособленными подразделениями вышеуказанных обязанностей организаций, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, несет организация.
Объектом обложения по ЕСН для финансовых организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников по всем основаниям, в том числе:
вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;
выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.
НК РФ внес дополнение, дающее право налогоплательщикам, в том числе кредитным организациям, направлять на материальное стимулирование своих работников средства из прибыли, остающиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с последующими изменениями и дополнениями) налогообложение кредитных организаций осуществляется в порядке, установленном этим Законом. Так, в п.2 ст.1 Закона указано, что по тексту Закона кредитные организации именуются предприятиями, а при определении особенностей налогообложения кредитных организаций и их филиалов эти плательщики именуются банками. Учитывая изложенное, финансовые учреждения являются плательщиками налога на прибыль, а Положение об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 г. N 490 (с изм. на 28.10.99 г.), должно применяться с учетом норм, установленных Законом N 2116-1.
Пункт 4 ст.236 НК РФ установил, что выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций. Это означает, что с выплат, производимых за счет источников, не уменьшающих прибыль, облагаемую налогом на прибыль организаций, не уплачивается ЕСН.
Однако в п.4 ст.237 НК РФ при определении налоговой базы приведен перечень выплат, которые относятся к материальной выгоде, в частности материальная выгода:
от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника;
от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);
в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, предусмотренным п.2 ст.212 НК РФ;
получаемая работником в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в п.п.9 п.1 ст.238 НК РФ) в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем.
В соответствии со ст.53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую и/или иную характеристику объекта налогообложения. Таким образом, налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения.
Как правило, источником покрытия основной части выплат, относящихся к категории "материальная выгода" в свете главы 24 НК РФ, являются средства, остающиеся в распоряжении финансовых организаций после уплаты налога на прибыль. Исключение составляют выплаты, источником покрытия которых может быть признана себестоимость, определяемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552, Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным постановлением N 490.
Таким образом, наблюдается количественное несовпадение объекта налогообложения и облагаемой базы по ЕСН. Если в ст.237 НК РФ в параметры налоговой базы включена материальная выгода, то в ст.236 НК РФ указанная материальная выгода (за некоторым исключением) не признается объектом налогообложения, так как производится за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы.
В состав облагаемой базы по ЕСН включаются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст.238 НК РФ), начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды. При этом выплаты и иные вознаграждения, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их получения, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом положений ст.40 НК РФ, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. В стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, налога с продаж, а для подакцизных товаров - и соответствующая сумма акцизов.
В аналогичном порядке в составе доходов для целей налогообложения учитывается материальная выгода, получаемая работником и (или) членами его семьи.
Статьей 40 НК РФ определено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Во взаимоотношениях с налоговыми органами предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен, пока не доказано обратное. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в тех случаях, когда сделка осуществлена между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, при совершении внешнеторговых сделок и при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Законодатель, изменив первую редакцию части второй НК РФ Федеральным законом от 29.12.2000 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", сохранил в п.4 ст.237 НК РФ порядок определения материальной выгоды, следовательно, возможно совместное применение норм п.4 ст.236 и п.4 ст.237 НК РФ.
Итак, в НК РФ закреплено, что выплаты, производимые за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль организаций, не включаются в объект обложения по ЕСН. Выплаты премий по итогам работы за месяц, квартал, год, материальная помощь работникам и пр., источником которых будет являться чистая прибыль кредитных организаций, не облагаются ЕСН.
Однако если банк оплачивает работнику или члену его семьи товары, работы, услуги и т.п., то работник или члены его семьи получат косвенную материальную выгоду, а никак не прямой доход. В этом случае организация обязана будет уплатить с этих сумм ЕСН, если источником покрытия будет чистая прибыль.
Порядок использования средств, остающихся в распоряжении кредитной организации, устанавливается ее собственниками (акционерами, учредителями). В соответствии с Законом "О банках и банковской деятельности" кредитные организации могут образовываться на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Статьей 28 Федерального закона от 8.02.98 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" закреплено право общества ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Согласно ст.42 Федерального закона от 26.12.95 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества.
Следовательно, только акционеры (участники), учредители кредитной организации могут передать свое право на использование чистой прибыли исполнительному органу кредитной организации. В этом случае исполнительный орган или его руководитель вправе будет направлять средства на дополнительное материальное стимулирование сотрудников. Источником расходов на материальное стимулирование своих сотрудников при любых обстоятельствах, даже в случае отсутствия в отчетном году нераспределенной прибыли, может быть только прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды).
При отражении таких расходов квалификация в целях исчисления базы по ЕСН данных сумм как расходование прибыли, остающейся в распоряжении кредитной организации после уплаты налога на прибыль, возможна только за предыдущие отчетные периоды отчетного года, когда с нее уплачен налог на прибыль. В этом случае по окончании года сумма ЕСН подлежит уточнению в зависимости от суммы реально полученной организацией в налоговом периоде суммы нераспределенной прибыли.
Заметим, что суммы дивидендов, выплачиваемые акционерам (участникам общества с ограниченной ответственностью), не включаются в облагаемую базу при исчислении ЕСН, так как выплачиваются за счет средств, остающихся в распоряжении кредитной организации. В случае если по каким-либо причинам кредитная организация не имеет по результатам отчетного периода чистую прибыль, любые ее расходы на оплату труда являются объектом обложения ЕСН.
Рассмотрим особенности обложения ЕСН некоторых видов материальной выгоды.
Если работник банка по вкладам в этом банке имеет материальную выгоду, получаемую от размещения средств на более выгодных условиях (под более высокие проценты по сравнению с условиями, предоставляемыми банком другим клиентам), то такая материальная выгода облагается ЕСН. В соответствии с ГК РФ по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором. Договор банковского вклада является публичным договором, т.е. должен заключаться в отношении каждого, кто обратится с просьбой о заключении такого вида договора. Банк не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при решении вопроса о заключении публичного договора.
Следовательно, если доход по вкладу (проценты) как для своих сотрудников, так и для иных вкладчиков выплачивается на "обычных" условиях банковского вклада, то такие суммы не являются выплатами, начисленными работодателями в пользу работников, и не облагаются ЕСН.
Также подлежит налогообложению экономия на процентах при получении работниками или членами его семьи заемных средств (в том числе и ссуд) на льготных условиях. Полученная материальная выгода определяется в соответствии с п.2 ст.212 НК РФ в виде разницы между суммой процентов, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, и суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
В облагаемую базу по ЕСН включается материальная выгода, получаемая в виде сумм страховых взносов по договорам добровольного страхования в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за работника кредитной организацией. Исключение составляет добровольное страхование, предусматривающее выплаты в возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных работников и оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц при отсутствии выплат застрахованным физическим лицам. Необходимо отметить, что Законом Российской Федерации от 28.06.91 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) не предусмотрена выплата страхового обеспечения застрахованному лицу, данный вид страхования подразумевает выплаты лечебному учреждению. Если же по договору добровольного медицинского страхования работников предусмотрены выплаты денежных средств застрахованным работникам (либо денежная компенсация стоимости лекарств, использованных застрахованным лицом, и иные расходы на лечение), то на суммы страховых взносов (платежей), перечисленных организацией-работодателем в страховую медицинскую организацию, начисление ЕСН должно быть произведено в общеустановленном порядке организацией-работодателем. Датой получения дохода будет считаться день начисления выплат работникам, в пользу которых осуществляются выплаты. Исходя из изложенного представляется целесообразным рекомендовать кредитным организациям при составлении договоров по медицинскому страхованию своих сотрудников исключать пункты договора, предусматривающие какие-либо денежные выплаты застрахованным физическим лицам.
В облагаемую базу по ЕСН также включаются расходы кредитной организации по перечислению пенсионных взносов на основании договоров с негосударственными пенсионными фондами, заключенных в пользу своих работников.
Ставка ЕСН при налоговой базе на каждого отдельного работника до 100 000 руб. составляет 35,6%, при налоговой базе свыше 100 000 руб. кредитная организация вправе воспользоваться регрессивной шкалой налогообложения (если у организации есть право на основании ст.245 НК РФ в 2001 г. применять регрессивную шкалу налогообложения). Во втором случае платежи по ЕСН и соответственно общая налоговая нагрузка снижаются.
В заключение отметим, что в целях оптимизации общей налоговой нагрузки кредитной организации при проведении налогового планирования целесообразно исключить такие формы и виды материального поощрения, которые могли бы подпасть под определение материальной выгоды (оплата отдыха, обучения и т.п.), компенсировав возможные потери увеличением оплаты труда. Такие меры будут способствовать не только улучшению материального благосостояния работников, но и легальному снижению налоговых расходов кредитных организаций.
В конечном счете это будет способствовать достижению целей введения ЕСН - снижению налоговой нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности (организаций, индивидуальных предпринимателей и др.) реального сектора экономики страны, созданию стимулов для легализации расходов на оплату труда, что должно привести к значительному пополнению средств государственных социальных внебюджетных фондов.
Д. Бурцев,
советник налоговой службы I ранга
"Финансовая газета", N 31, 32, август 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71
http://fingazeta.ru/