Вопрос: Какие нормы списания ГСМ для легкового автомобиля действуют в настоящее время? (Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 25, июнь 2001 г.)

Какие нормы списания ГСМ для легкового автомобиля действуют в настоящее время?


В соответствии с п.2 "и" Положения о составе затрат затраты на содержание служебного автомобильного автотранспорта и компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). При этом для целей налогообложения указанные затраты принимаются в пределах, установленных законодательством.

В связи с тем что нормативы для списания затрат на содержание служебного автотранспорта не утверждены для целей налогообложения в установленном порядке, в бухгалтерском учете и при определении налогооблагаемой прибыли затраты на содержание служебных автомобилей, в том числе по ГСМ, учитываются в суммах фактически произведенных расходов.

При этом необходимым условием для отнесения затрат по ГСМ на себестоимость продукции является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих фактические суммы на приобретение ГСМ и производственные цели эксплуатации автомобиля (оформленные в установленном порядке (приказом) режим работы автомобиля, путевые листы с маршрутом следования, подписанные материально ответственным лицом). Аналогичного мнения в ответах на частные запросы предприятий придерживается Минфин РФ (например, Письма Минфина РФ от 5 апреля 2000 г. N 04-02-05/1, от 30 ноября 1999 г. N 04-02-05/1, от 20 октября 1999 г. N 04-02-05/1).

В то же время необходимо иметь в виду, что в Письме МНС РФ от 30 апреля 1999 г. N 02-5-11/146, которое также является ответом на частный запрос предприятия, предлагается при списании ГСМ на себестоимость продукции (работ, услуг) руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтранспорта РФ от 18 февраля 1997 г. N РЗ112194-0366-97.

Однако, по нашему мнению, говорить о том, что указанные нормы должны применяться всеми предприятиями, которые в процессе своей производственной деятельности используют автотранспорт, не совсем верно.

В преамбуле документа Минтранса сказано, что данные нормативные материалы предназначены для работников автотранспортных предприятий, а также других организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, в целях организации планирования поставки, учета и контроля расхода топлив и масел. По мнению автора, для предприятий, не входящих в систему Минтранса РФ, данные нормы носят рекомендательный характер. Предприятия могут использовать предлагаемые нормативы в качестве основы для разработки своих ведомственных норм. Но это вовсе не означает, что утвержденные Минтрансом нормы должны применяться при списании ГСМ на себестоимость в целях налогообложения.


Е. Шаронова,

эксперт "АКДИ ЭЖ"


1 июня 2001 г.


Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 25, июнь 2001 г.



Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.