Вопрос: Каков порядок определения величины расходов на рекламу предприятием, имеющему филиал на отдельном балансе? (ответ ДНП Минфина РФ)


Каков порядок определения величины расходов на рекламу предприятием, имеющему филиал на отдельном балансе?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 14 июня 2001 г. N 04-02-05/2/82


Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу определения величины расходов на рекламу предприятию, имеющему в своем составе филиал на отдельном балансе, и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 09.07.99 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" признававшиеся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов в отношении филиалов и представительств, не имеющих отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

Порядок расчетов с бюджетом предприятий и организаций, в состав которых входят структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, определен ст.1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 25.04.95 N 64-ФЗ).

Названным Законом установлено, что предприятия, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации, зачисляют в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов.

Порядок определения налогооблагаемой прибыли и суммы налога на прибыль по структурным подразделениям установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета". Детализация положений Закона и Постановления Правительства Российской Федерации определена Методическими указаниями по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" от 04.08.95 N НП-4-01/46н (с учетом изменений и дополнений).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать "от 1 июля 1995 г."


В указанном выше порядке с 1 января 2000 г. производятся также расчеты по организациям, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, с учетом особенностей, предусмотренных Письмом МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158 "О порядке исполнения филиалами и представительствами, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, обязанности по уплате налога на прибыль предприятий и организаций с 2000 года".

Если в целом по организации получена прибыль, то независимо от того, получена ли она всеми структурными подразделениями или только некоторыми из них, налог на прибыль исчисляется и уплачивается в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений и определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. Это объясняется тем, что объектом налогообложения является валовая прибыль организации, а не прибыль по отдельным операциям, результаты которых учтены на отдельном балансе. Операции, учтенные на отдельном балансе, составляют лишь часть операций одного налогоплательщика, поэтому для определения валовой прибыли как объекта налогообложения необходимо обобщить результаты деятельности в целом по организации-налогоплательщику.

Исходя из вышесказанного головное предприятие определяет величину расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения налогом на прибыль, по установленным нормативам исходя из объема выручки в целом по организации-налогоплательщику.


Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики

А.И.Косолапов



Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.