Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 января 2002 г. N КГ-А40/7893-01 Суд удовлетворил иск о взыскании долга за поставленную энергию, указав, что Главное командование является юридическим лицом, осуществляет управление имуществом внутренних войск, осуществляет их финансирование, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 января 2002 г. N КГ-А40/7893-01


ООО "Радекс" предъявило Российской Федерации в лице Главного командования внутренних войск МВД России (далее - Главное командование) иск об уплате 3 905 565 руб. 53 коп.

В качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора в деле участвовали МВД России и в/ч 3275.

Решением от 22.08.01 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 13.11.01 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене судебных актов.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал жалобу.

Представители МВД России и в/ч 3275 в заседании не участвовали.

Представитель ООО "Радекс" выступил против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела и обсудив доводы представителей, суд кассационной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Мотивы следующие.

Судами установлено, что ООО "Радекс" приобрело в установленном порядке у комбината "Электрохимпромприбор" право требования к в/ч 3275 на сумму 3 905 565 руб. 53 коп. У комбината, в свою очередь, названное право требования возникло ранее в связи с поставкой воинской части тепловой энергии и горячей воды по договору от 01.09.95 N 95-16. Требование ООО "Радекс", предъявленное на основании ст. 399 ГК РФ, оставлено со стороны в/ч 3275 без удовлетворения в связи с недостаточным бюджетным финансированием.

При таких обстоятельствах привлечение Российской Федерации в лице Главного командования к субсидиарной ответственности по обязательствам в/ч 3275 правомерно.

Довод жалобы относительно того, что представлять Российскую Федерацию в данном случае должно было МВД России, отклоняется.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних войск Российской Федерации" и п. 1 Положения "О Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 г. N 281) Главное командование является структурным подразделением центрального аппарата МВД России и предназначено для управления внутренними войсками. При этом Главное командование является юридическим лицом, имеет счета в банках (п. 4 Положения); осуществляет управление недвижимым и движимым имуществом внутренних войск, находящимся в федеральной собственности; осуществляет финансирование внутренних войск, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств во внутренних войсках (п. 27 Положения).

В соответствии с п. 14 Положения О Главном командовании Главнокомандующий является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание внутренних войск, организует рациональное и эффективное использование выделяемых материальных и денежных средств. По должности Главнокомандующий внутренними войсками является заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5 и 6 ст. 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. При этом Кодекс предусматривает равную ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств (ст. 160).

Из этих норм, рассмотренных в совокупности, следует, что Главное командование в качестве структурного подразделения МВД России выполняет функции последнего по отношению к внутренним войскам, имея в этих целях соответствующие полномочия, а также функцию, аналогичные функциям главного распорядителя бюджетных средств.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что Главное командование наряду с МВД России компетентно выступать в суде от имени Российской Федерации в делах, касающихся внутренних войск.

Довод о недействительности перехода права требования от в/ч 3275 к ООО "Радекс" отклоняется. Суды правомерно исходили из того, что условия и порядок уступки права требования соблюдены.

Заявитель, кроме того, утверждает, что к моменту рассмотрения кассационной жалобы в/ч 3275 самостоятельно исполнила обязательство; при этом представлено платежное поручение от 16.11.01.

Однако суд кассационной инстанции соглашается с доводом ООО "Радекс" относительно того, что в данном случае имело место фактическое исполнение Российской Федерацией решения, вступившего в законную силу с 13.11.01. Между тем фактическое исполнение не является основанием для отмены решения.

Главное командование не представило доказательств того, что спорная сумма поступила из бюджета в распоряжение воинской части до принятия судебных актов. Суд кассационной инстанции считает обжалуемые судебные акты законными.

Обстоятельства дела установлены на основе полного, всестороннего и объективного исследования доказательств, представленных сторонами.

Нормы материального права к установленным обстоятельствам применены правильно.

Порядок рассмотрения дела не нарушен.

Оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, суд кассационной инстанции постановил:

решение от 22 августа 2001 г. и постановление от 13 ноября 2001 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-26292/01-55-295 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.




Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 января 2002 г. N КГ-А40/7893-01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение