Вопрос: Распространяется ли льгота по налогу с продаж, установленная п.3 и 4 ст.2 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" от 17 марта 1999 г. N 14, на услуги по реализации билетов на концертно-зрелищные мероприятия, оказываемые организацией-посредником на основании договоров комиссии? Может ли общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в качестве концертной организации, воспользоваться льготой по налогу с продаж на услуги по реализации билетов на концертно-зрелищные мероприятия? Какие документы необходимы для подтверждения права на льготу? ("Финансовые и бухгалтерские консультации", N 1, январь 2002 г.)

Распространяется ли льгота по налогу с продаж, установленная п.3 и 4 ст.2 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" от 17 марта 1999 г. N 14, на услуги по реализации билетов на концертно-зрелищные мероприятия, оказываемые организацией-посредником на основании договоров комиссии? Может ли общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в качестве концертной организации, воспользоваться льготой по налогу с продаж на услуги по реализации билетов на концертно-зрелищные мероприятия? Какие документы необходимы для подтверждения права на льготу?


Общество с ограниченной ответственностью оказывает посреднические услуги по реализации билетов на культурно-массовые мероприятия на основании договоров комиссии, не являясь при этом организацией культуры и искусства.

В соответствии с п.4 ст.2 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" от 17 марта 1999 г. N 14 не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость входных билетов на спектакли, другие публичные представления негосударственных и немуниципальных театров, а также входные билеты и абонементы в негосударственные и немуниципальные музеи, картинные галереи и выставочные залы.

Исходя из данной нормы Закона можно сделать вывод, что стоимость билетов при их реализации организацией-посредником налогом с продаж не облагается.

В данном случае объектом налогообложения у организации-посредника является комиссионное вознаграждение за оказанную услугу по реализации.

Согласно п.1 ст.2 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

Стоимость услуг посредников по реализации билетов на концертно-зрелищные мероприятия, проводимые "организацией культуры и искусства", включенная в стоимость входного билета, поступающая в кассу посредника и удерживаемая им из суммы денежных средств, перечисляемой комитенту, также не подлежит обложению налогом с продаж. В случае участия посредника (комиссионера) в расчетах и удержания им в момент перечисления средств комитенту в счет оплаты своих услуг части (например, установленного процента) стоимости реализованного товара (работы, услуги), происходит прекращение обязательства зачетом (обязательства комиссионера перечислить полную сумму денежных средств комитенту против обязательства комитента оплатить услуги комиссионера).

Согласно действующему законодательству объектом обложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет либо оплаченных в иных формах, приравненных для целей исчисления и уплаты налога с продаж к наличному расчету. Очевидно, что поскольку в случае зачета денежных обязательств между юридическими лицами (или юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) не происходит движения денежных средств в наличной или иной форме, приравненной для целей обложения налогом с продаж к наличному расчету, объекта обложения по налогу с продаж не возникает.

Если же посредник не участвует в расчетах, т.е. наличные денежные средства, минуя его кассу, поступают в кассу "организации культуры и искусства", либо в полном объеме перечисляет выручку от реализации билетов на ее счет, после чего посреднику выплачивается комиссионное вознаграждение наличными денежными средствами, налог с продаж со стоимости посреднических услуг (комиссионного вознаграждения) должен исчисляться и уплачиваться в бюджет в общем порядке.

В соответствии с п.3 ст.2 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" от 17 марта 1999 г. N 14 не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов.

Из данной нормы Закона следует, что льгота в сфере культуры и искусства предоставляется как государственным и муниципальным учреждениям, так и иным организациям культуры и искусства, так как к организациям в силу главы IV Гражданского кодекса РФ относятся и юридические лица, в том числе хозяйственные товарищества и общества.

Однако такая льгота распространяется на стоимость услуг по проведению театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий, к которым посредническая деятельность по продаже билетов отнесена быть не может.

Между тем изменение наименования организации дает ей право на льготу, в случае если организация фактически будет оказывать услуги в сфере культуры и искусства при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий.

Освобождение от налога предоставляется при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" 1/75/018, утвержденному Госкомстатом СССР 1 января 1976 г. (в редакции от 15 февраля 2000 г.).

Следовательно, в случае регистрации организации в качестве концертной организации при соблюдении всех перечисленных условий подтверждением права на льготу для налогового органа будет являться информационное письмо, выдаваемое Госкомстатом России, а также учредительные документы общества с соответствующими изменениями и дополнениями, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством РФ.


С.О. Рудницкий

юрисконсульт фирмы "ФБК"


1 января 2002 г.


"Финансовые и бухгалтерские консультации", N 1, январь 2002 г.


Журналы издательства "ФБК-Пресс"


Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.


Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"


Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1


Телефон редакции: (495) 737-53-53


E-mail: fbk-press@fbk.ru

Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.