• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ЗАКОНА Г. МОСКВЫ OT 14.12.2001 N 70

ГАРАНТ:

Текст статьи 4 настоящего Закона в редакции от 14 декабря 2001 г.


Статья 4. Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы в Московской городской Думе принадлежит депутатам Московской городской Думы, комиссиям, фракциям и рабочим группам Московской городской Думы, Мэру Москвы, Председателю Московского городского суда, Председателю Арбитражного суда города Москвы, Прокурору города Москвы, представителю Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Уставному суду города Москвы, представительным органам местного самоуправления, а также гражданам, реализующим право гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном законом города Москвы.

2. Законодательная инициатива реализуется внесением в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы.

3. Проекты законов города Москвы по вопросам формирования, исполнения и изменения бюджета города Москвы, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы принимаются к рассмотрению на заседании Московской городской Думы по представлению Мэра Москвы.

4. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Москвы, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, а также проекты законов города Москвы по вопросам управления и распоряжения собственностью города Москвы рассматриваются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы или при наличии его заключения. Для подготовки заключения Мэру Москвы предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта.

5. Мэр Москвы вправе вносить в Московскую городскую Думу проекты законов города Москвы для их рассмотрения в первоочередном порядке.

6. Мэр Москвы вправе поручить осуществление части своих полномочий по участию в рассмотрении Московской городской Думой проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы своему полномочному представителю в Московской городской Думе, полномочия которого устанавливаются Мэром Москвы.

7. Субъекты законодательной инициативы в Московской городской Думе, перечисленные в настоящей статье, вправе вносить в Московскую городскую Думу проект постановления о законодательной инициативе Московской городской Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту указанного постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


ГАРАНТ:

Текст статьи 8 настоящего Закона в редакции от 14 декабря 2001 г.


Статья 8. Проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы

1. Проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Законе.

2. Текст проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы подписывается внесшим его субъектом законодательной инициативы. Текст проекта, внесенного комиссией, фракцией или рабочей группой Московской городской Думы, подписывает депутат Московской городской Думы, который в соответствии с Регламентом Московской городской Думы уполномочен представлять данный проект при его рассмотрении в Московской городской Думе. Текст проекта, внесенного Мэром Москвы, может быть подписан назначенным им редактором проекта. Проект, внесенный Уставным судом города Москвы, подписывается Председателем Уставного суда города Москвы или его заместителем. Проект, внесенный представительным органом местного самоуправления, подписывается председателем этого органа.

3. На проекте закона города Москвы, проекте постановления Московской городской Думы указываются:

а) название проекта - слева вверху первой страницы текста;

б) субъект законодательной инициативы - справа вверху под словом "Проект";

в) фамилия, инициалы и занимаемая должность редактора проекта - под текстом проекта;

г) ознакомительные визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе и руководителя государственно-правового отдела аппарата Московской городской Думы - под текстом проекта.

4. К проекту закона города Москвы, проекту постановления Московской городской Думы прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости его принятия, прогнозом последствий принятия закона города Москвы, постановления Московской городской Думы, а также, если таковые имеются - перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу, заключения государственно-правового отдела аппарата Московской городской Думы, Мэра Москвы или его полномочного представителя в Московской городской Думе, другие заключения, отзывы, сопроводительные документы.

5. К проекту закона города Москвы, проекту постановления Московской городской Думы, реализация которых потребует финансовых затрат, прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения об источниках и объемах его финансирования.


ГАРАНТ:

Текст статьи 16 настоящего Закона в редакции от 14 декабря 2001 г.


Статья 16. Внесение и рассмотрение поправок к проекту закона города Москвы, проекту постановления Московской городской Думы

1. После принятия проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы отводится три дня для внесения поправок депутатами Московской городской Думы, Мэром Москвы, Прокурором города Москвы и редактором проекта, если в соответствии с Регламентом Московской городской Думы не установлен иной срок подачи поправок.

2. Обязанности представления поправок на рассмотрение Московской городской Думы выполняет редактор проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы.

3. Редактор проекта рассматривает каждую поправку, рекомендует Московской городской Думе принять или отклонить ее, предлагает собственные поправки, обеспечивает рассмотрение всех поправок, поданных в порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы.

4. Рассмотрение поправок на заседании Московской городской Думы начинается с доклада редактора проекта, содержащего аналитический обзор поданных поправок. В порядке, предусмотренном Регламентом Московской городской Думы, может быть заслушан содоклад депутата Московской городской Думы. После ответов на вопросы и заключительного слова докладчика, содокладчика проводится голосование по поправкам.

5. Поправки к проекту закона города Москвы, проекту постановления Московской городской Думы принимаются большинством голосов не менее 1/3 от числа избранных депутатов Московской городской Думы.

6. Последовательность рассмотрения поправок определяется редактором. Одобренные редактором поправки по его предложению голосуются одновременно (пакетом), если ни один из авторов поправок не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки, которые редактор рекомендует отклонить, ставятся на голосование, если на этом настаивают авторы поправок.

7. После принятия проекта в первом чтении по инициативе редактора все одобренные им поправки могут быть включены в текст проекта. Полученный, таким образом, проект после обсуждения на заседании Московской городской Думы выносится на голосование о принятии его во втором чтении.

8. Если проект принят во втором чтении, то поправки, поданные к проекту, принятому в первом чтении, рассматриваются Московской городской Думой в третьем чтении только если они будут поданы вновь.

9. Если проект не принят во втором чтении, то на текущем заседании Московской городской Думы или на последующих заседаниях проводятся голосования по поправкам в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.

10. При рассмотрении поправок к проекту закона города Москвы, проекту постановления Московской городской Думы, содержащим приложения, сначала рассматриваются поправки к приложениям, а затем к тексту проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы.

11. По решению большинства от числа избранных депутатов Московской городской Думы и с согласия редактора проекта могут голосоваться устные поправки, в том числе сразу после принятия проекта.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.