• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции для нестационарных объектов"

Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
25.05.2011 г. N 2423

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Лицензирование деятельности
по розничной продаже алкогольной продукции
для нестационарных объектов"

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент отдела регулирования предпринимательской деятельности Администрации города Шахты по предоставлению муниципальной услуги (муниципальной функции) "Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции для стационарных объектов" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для стационарных объектов.

2. Прием заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется сектором лицензирования отдела регулирования предпринимательской деятельности.

3. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, обратившиеся с письменным заявлением через законного представителя.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

4. Наименование муниципальной услуги - "лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции для нестационарных объектов".

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел регулирования предпринимательской деятельности.

6. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, лицензии, приложения к ней и документа(ов) подтверждающего(их) наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для стационарных объектов, либо выдача постановления об отказе в выдаче документов по указанной услуге - в случаях, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента.

7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней.

8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

8.1. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

8.2. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 N 374-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции";

8.3. Областной закон Ростовской области от 28.12.2005 N 441-ЗС "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области";

8.4. Постановление Администрации Ростовской области от 20.02.2006 N 43 "Об утверждении положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области";

8.5. Распоряжение Мэра города Шахты "О поручении функций по лицензированию" от 06.04.2005 г. N 1778

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

9.1. Заявление о выдаче лицензии и приложения к ней с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, наименования банка и номера обособленных объектов, расположенных на территории, подведомственной лицензирующему органу, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, срока, на который испрашивается лицензия. (по утвержденной форме) (Приложение N 1).

9.2. Копии учредительных документов, заверенных ИФНС либо нотариусом.

9.3. Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия документа не заверена нотариусом).

9.4. Копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - ИНН, а также копия уведомления о постановке его на налоговый учет по месту нахождения обособленного объекта.

9.5. Справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.

9.6. Перечень обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, с указанием мест их нахождения и характеристик каждого объекта (вид объекта, площадь используемых торговых и складских помещений, основание пользования объектом (по утвержденной форме) (Приложение N 2).

9.7. Копию заключения специально уполномоченного государственного органа о соответствии заявленных обособленных объектов заявителя санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом или руководителем уполномоченного государственного органа, выдавшего документ).

9.8. Копии право устанавливающих документов, подтверждающих право собственности или временного владения и пользования торговыми и складскими помещениями заявленных обособленных объектов:

Свидетельство о собственности или договора аренды земельного участка для установки ларька, контейнера, киоска, палатки, документа, подтверждающего иное право пользования, либо договора купли-продажи, договора аренды, документов, подтверждающих иное право пользования обособленных объектов, если деятельность в нем планирует осуществлять (осуществляет) организация, не являющаяся собственником, арендатором земельного участка, и документа, характеризующего обособленный объект (план-схема и другое);

9.9. Копия карточек регистрации контрольно-кассовой техники для обособленных объектов, расположенных в городах, с предъявлением оригинала.

9.10. Копия платежного документа о внесении платы за лицензию и приложения к ней (платежное поручение на сумму 40000,0 рублей).

9.11. Паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

9.12. Доверенность.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги:

10.1. Отсутствие документов, согласно перечню, приведенному в п. 9 настоящего Административного регламента,

10.2. С заявлением обратилось не уполномоченное лицо,

10.3. Представленные копии документов не надлежащего качества (не читаемые).

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги:

11.1. При выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

11.2. В случае несоответствия заявителя и (или) заявленных им обособленных объектов установленным лицензионным требованиям и условиям.

12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами составляет: услуга предоставляется бесплатно.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

13. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

14. Площадь мест для ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

15. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями.

16. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- графика приема заявителей (Приложение N 4).

17. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

18.1. Соблюдение сроков подготовки и выдачи лицензии, приложения к ней и документа(ов) подтверждающего(их) наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для стационарных объектов.

19. Иные требования, в том числе предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

19.1. Представленные копии документов должны быть заверены либо заявителем, с предоставлением оригиналов, либо нотариусом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

 

20. Последовательность административных процедур:

20.1. Прием заявления и пакета документов, регистрация,

20.2. Экспертиза документов;

20.2.1. Обследование заявленного(ых) торгового(ых) объекта(ов);

20.3. Подготовка проекта соответствующего постановления;

20.3.1. Согласование проекта соответствующего постановления;

20.3.2. Подписание соответствующего постановления руководителем лицензирующего органа;

20.3.3. Подготовка лицензии, приложения к ней и документа(ов), подтверждающего(их) наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для стационарных объектов.

20.3.4. Подписание лицензии, приложения к ней и документа(ов), подтверждающего(их) наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для стационарных объектов, руководителем лицензирующего органа.

20.4. Вызов заявителя и выдача готовых документов.

21. Сроки выполнения административных процедур:

21.1. Прием заявления и пакета документов, регистрация - 1 день;

21.2. Экспертиза документов - 1 день;

21.3. Обследование заявленного(ых) торгового(ых) объекта(ов) - 3 дня;

21.4. Подготовка проекта соответствующего постановления - 1 день;

21.5. Согласование проекта соответствующего постановления - 10 дней;

21.6. Подписание соответствующего постановления руководителем лицензирующего органа - 1 день;

21.7. Подготовка лицензии, приложения к ней и документа(ов), подтверждающего(их) наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для нестационарных объектов, - 1 день;

21.8. Подписание лицензии, приложения к ней и документа(ов), подтверждающего(их) наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для стационарных объектов, руководителем лицензирующего органа - 1 день;

21.9. Вызов заявителя и выдача готовых документов - 1 день.

22. Требования к порядку выполнения административных процедур:

22.1. Требования к порядку приема и регистрации документов.

22.1.1. Основанием для начала предоставления услуги "лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции для стационарных объектов" является подача заявления и документов, предусмотренных в п. 9 настоящего Административного регламента.

22.1.2. При приеме заявления сотрудник проверяет правильность заполнения заявления, сверку сведений содержащихся в заявлении и в представленных документах. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

22.1.3. Копии представленных заявителем документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Административного регламента, приобщаются к заявлению, а оригиналы соответствующих документов возвращаются заявителю. Копии должны быть заверены в соответствии с п. 19.1 настоящего Административного регламента.

22.1.4. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение бланка заявления и подготовку пакета документов, предусмотренного в пункте 9 настоящего Административного регламента. Если обязательно необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.

22.1.5. После приема заявления, заявитель информируется о сроках рассмотрения заявления.

22.1.6. Пакет документов подлежит регистрации в Журнале регистрации входящих документов сектора лицензирования розничной продажи алкогольной продукции отдела регулирования предпринимательской деятельности, в соответствии с требованиями стандартов Администрации г. Шахты. Присвоенный входящий номер сектора лицензирования розничной продажи алкогольной продукции отдела регулирования предпринимательской деятельности указывается на заявлении, которое должно быть первым в пакете документов.

22.2. Требования к порядку рассмотрения заявления.

22.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и всех необходимых документов в сектор лицензирования розничной продажи алкогольной продукции отдела регулирования предпринимательской деятельности.

22.2.2. Специалист сектора рассматривает заявление, регистрирует его в журнале регистрации входящих документов сектора лицензирования розничной продажи алкогольной продукции отдела регулирования предпринимательской деятельности и приступает к выполнению муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией.

22.3. Требования к порядку оформления документов.

22.3.1. Ответ заявителю должен быть оформлен в соответствии со стандартами Администрации г. Шахты и подписан заместителем главы Администрации (либо иным уполномоченным на это сотрудником) начальником отдела регулирования предпринимательской деятельности. Ответ готовится в двух экземплярах: первый экземпляр остается в отделе регулирования предпринимательской деятельности, второй передается лицу, уполномоченному на выдачу документов для передачи заявителю или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю заявителя.

22.4. Требования к порядку выдачи готовых документов.

22.4.2. Документы выдаются заявителю или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю заявителя, лицом, уполномоченным на выдачу документов.

22.5. Требования к передаче сведений в налоговые органы. В соответствии с процессом передачи сведений в налоговые органы и своими должностными инструкциями, при подготовке ответа заявителю уполномоченные специалисты Отдела регулирования предпринимательской деятельности осуществляют:

а) рассмотрение представленных документов на полноту сведений;

б) сбор недостающих сведений, путем подготовки запросов в Шахтинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, МУП "БТИ г. Шахты", ГУП ТИ РО (при необходимости);

в) обработку полученных ответов и сведений, представленных заявителем (внесение данных в программный комплекс);

г) формирование сведений о земельном участке и его правообладателе (правообладателях) для передачи в налоговые органы;

д) печать сведений о земельном участке и его правообладателе (правообладателях) для передачи в налоговые органы, подготовка и подписание сопроводительных документов;

е) передачу сведений в налоговые органы.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственными руководителями органов, оказывающих муниципальную услугу (Далее - Руководители).

22. Руководители организуют работу по оформлению и выдаче документов, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

23. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации документов в соответствии с п. 22.1 настоящего Административного регламента.

24. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:

- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации;

- за соблюдение порядка рассмотрения документов в соответствии с п. 22.2. настоящего Административного регламента.

25. Сотрудник, уполномоченный на оформление документов по муниципальной услуге, несет персональную ответственность:

-за достоверность вносимых в эти документы сведений;

-за соблюдение порядка оформления документов в соответствии с п. 22.3. настоящего Административного регламента.

26. Сотрудник, осуществляющий выдачу, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов в соответствии с п. 22.4. настоящего Административного регламента.

27. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.

28. Обязанности сотрудников отдела регулирования предпринимательской деятельности, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.

29. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.

30. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.

32. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

36. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

37. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги.

38. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.

39. Должностные лица органов, предоставляющих муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей.

40. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

41. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);

- личная подпись заявителя и дата.

42. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения).

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.

43. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

44. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:

- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в муниципальный орган осуществляющий предоставление муниципальной услуги.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.

45. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

46. Ответственность за нарушение установленного порядка оформления и выдачи документов по существу заявления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И.о. Мэра города Шахты

В.Н. Мамонов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.