Вопрос: В подпункте "у" п.2 Положения о составе затрат определен порядок, согласно которому в состав затрат, связанных со сбытом продукции, включаются расходы на рекламу и другие расходы. Подлежат ли они нормированию при исчислении себестоимости выпускаемой продукции для целей налогообложения? ("Налоговый вестник", N 7, июль 2001 г.)

В подпункте "у" п.2 Положения о составе затрат определен порядок, согласно которому в состав затрат, связанных со сбытом продукции, включаются расходы на рекламу и другие расходы. Подлежат ли они нормированию при исчислении себестоимости выпускаемой продукции для целей налогообложения?


Согласно подпункту "у" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные непосредственно со сбытом продукции, а именно: упаковка, хранение, транспортировка до пункта, обусловленного договором поставки; погрузка в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; реклама, включая участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; другие аналогичные затраты.

Из вышеуказанных расходов расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

С 1 апреля 2001 года приказом Минфина России от 01.03.2001 N 18н "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения"" увеличены предельные размеры расходов на рекламу в 1,5 раза по сравнению с размерами, которые были ранее.

Другие расходы по сбыту продукции не подлежат нормированию.

Однако, учитывая п.4 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, одной из основных задач бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации, обеспечение финансовой устойчивости.

Следовательно, при включении тех или иных расходов по сбыту продукции в себестоимость продукции необходимо учесть, будут ли они возмещены потребителем.


В.И. Макарьева,

государственный советник налоговой службы II ранга


А.А. Владимирова


1 июля 2001 г.


"Налоговый вестник", N 7, июль 2001 г.


Журнал "Налоговый вестник"


Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ

Издатель ИД "Налоговый вестник"

Свидетельство о регистрации N 016790


Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1

www.nalvest.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.