Вопрос: Каков порядок применения цен для целей налогообложения прибыли организацией, оказывающей работы (услуги) природоохранного назначения на безвозмездной основе бюджетным организациям? ("Московский налоговый курьер", N 12, июнь 2001 г.)

Каков порядок применения цен для целей налогообложения прибыли организацией, оказывающей работы (услуги) природоохранного назначения на безвозмездной основе бюджетным организациям?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 11 апреля 2001 г. N 03-12/17111


В соответствии со ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.

Статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации установлены принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения. В частности, п. 2 названной статьи Кодекса установлено, что налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного времени.

При отклонении в указанных случаях цены товаров, работ или услуг, примененной сторонами сделки в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг) от уровня цен, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

При этом следует иметь в виду, что на основании п. 9 вышеуказанной статьи при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. Как следует из запроса, организацией оказываются на постоянной основе услуги (работы) природоохранного назначения организациям, находящимся на бюджетном финансировании.

Следовательно, в случае, если цены услуг (работ), предоставляемых предприятиям различных групп потребителей (коммерческим и бюджетным организациям), различны, то при применении п. 9 ст. 40 Налогового кодекса возможно принять для целей налогообложения в качестве рыночной цены услуг (работ), оказываемых на постоянной и регулярной основе такой группе потребителей, как бюджетным учреждениям, фактически сложившиеся цены услуг (работ) этой группе потребителей.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления

государственный советник налоговой службы III ранга


11 апреля 2001 г.

"Московский налоговый курьер", N 12, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение