Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 марта 1998 г. N 12 "О программе поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования"

2. Управлению образования (В.Бут) совместно с горфинуправлением (С.Коновальчук) обеспечить финансирование программы в пределах лимита, выделяемого финансирования.

3. Главам администраций районов, управлению образования (В.Бут) решить вопрос о привлечении дополнительных (внебюджетных) средств с целью более полной реализации мер, предусмотренных данной программой.

4. Управлению образования (В.Бут) совместно с РГПУ (А.Греков) рассмотреть возможность организации подготовки и переподготовки кадров для системы специального (коррекционного) образования города.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Ю.Балахнина.

 

 

Председатель коллегии

М.Чернышев

 

 

Программа
поддержки и развития системы специального
(коррекционного) образования

 

1. Обоснование

 

Изменение социально-экономической, социально-педагогической ситуации в России в значительной степени обострили социальные проблемы населения и самым негативным образом сказываются на положении детей.

Социальная несостоятельность родителей приводит к увеличению числа детей-сирот. Особое распространение получило явление, именуемое как "социальное сиротство". Так, из 183 воспитанников четырех детских домов (детские дома N 1, 2, 4, 10) только 9% не имеют родителей, остальные считаются социальными сиротами при живых родителях, отказавшихся от их воспитания, лишенных родительских прав, отбывающих наказание в местах лишения свободы и др. Около 1% новорожденных становятся социальными сиротами уже в первые часы жизни вследствие отказа от них родителей.

Социальное неблагополучие в совокупности с неблагополучием экологическим неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья детей. В настоящее время коэффициент детской смертности по г. Ростову-на-Дону в 2,7 раза превышает коэффициент рождаемости, при этом здоровое потомство составляет менее 10%.

Около 40% детей при поступлении в школу имеют функциональные нарушения, 25% детей страдают хроническими заболеваниями в стадии компенсации и 20% - в стадии декомпенсации. Отклонения в состоянии здоровья, как правило, сочетаются со значительными трудностями в усвоении учебного материала. По данным различных исследований, количество таких учащихся достигает 20-30% от детской популяции детского школьного и до 40% подросткового возраста. Особую тревогу вызывает значительный рост детей, состоящих на диспансерном учете у психиатров (1995 г. -1642 чел., 1997 г. - 2436 детей), требующих обучения в специальных классах выравнивания, создаваемых на базе общеобразовательных школ. А число таких классов за последние три года значительно сократилось ввиду сокращения ассигнований на развитие сферы образования. На сегодняшний день дети, проживающие в Первомайском, Ворошиловском, Железнодорожном, Кировском, Ленинском районах, вообще не имеют возможности реализовать свое право на получение образования адекватного уровня в таких классах из-за их полного сокращения.

Анализ данных о состоянии психического здоровья детей показывает, что число детей, обратившихся в психиатрические отделения больниц и городского психиатрического диспансера, увеличилось с 202 человек в 1995 г. до 384 человек в 1997 г. (рост 53%).

Анализ деятельности городской и областной психолого-медико-педагогических комиссий свидетельствует, что потребность в местах в специальных ( коррекционных) школах и детских дошкольных учреждениях постоянно возрастает (3582 человека в 1996 г. до 4527 детей в 1997 г.) и спрос уже давно неадекватен предложению.

Положение осложняет тот факт, что учреждения данного типа, расположенные в г. Ростове-на-Дону, призваны обслуживать не только детей-ростовчан, но и детей, проживающих в Ростовской области (городских - 1876, областных - 212).

Кроме того, в системе специального образования города отсутствуют образовательные учреждения для:

- незрячих детей;

- детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

- детей с тяжелыми нарушениями речи;

- детей со сложным дефектом в развитии;

- глубоко умственно отсталых детей.

Это является причиной недополучения ими адекватного специального (коррекционного) образования. По этой причине направлено на обучение в учреждения областного подчинения 294 человека ростовчан.

Недостаточно развита сеть учреждений, выполняющих реабилитационные, консультационные, диагностические функции. В системе коррекционно-развивающего образования отсутствуют: городской реабилитационный центр (есть только областной), кризисный центр, районные психологические (диагностические) службы образования и др.

В целом отсутствие перечисленных выше учреждений, необходимых городу в системе специального (коррекционного) образования, обусловлено складывавшейся десятилетиями схемы развития сети учреждений данного типа, сложностями финансирования данных проектов и требует сегодня серьезной корректировки.

Отсутствие специальных факультетов по подготовке специалистов-дефектологов (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогов) может повлечь за собой не только закрытие классов в учреждениях, осуществляющих специальное (коррекционное) образование, но и самих учреждений. Об этом свидетельствует тот факт, что из 524 педагогов, работающих в данных учреждениях, лишь 41% имеют дефектологическое образование (211 чел.), из которых 33,1% - педагоги пенсионного возраста.

В специальных (коррекционных) учреждениях отсутствуют специальные учебники, методики и технологии обучения. Педагогам приходится самостоятельно адаптировать учебники, создавать дидактический материал. Заявки учреждений на учебники, учебные пособия не удовлетворяются полностью из-за отсутствия финансовых средств.

Все это делает очевидным необходимость поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования, обеспечивающей на основе программно-целевого подхода максимально возможную умственную, физическую реабилитацию и социальную адаптацию детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, а также оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

Таким образом, данная программа "Поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования" является инструментом государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем. Программа направлена на решение задач как оперативного, так и долгосрочного характера, учитывающих особенности ситуации, сложившейся в существующей системе специального (коррекционного) образования и определяющих ее дальнейшее развитие.

 

Основная цель программы:

 

- формирование гибкой системы коррекционно-развивающего образования, способной обеспечить максимально возможную реабилитацию и социальную адаптацию детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, а также оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

 

Задачи программы:

 

- сохранение и развитие сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, расширение спектра коррекционно-развивающих услуг;

- формирование системы ранней комплексной диагностики различных нарушений психического и физического характера;

- полный охват детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, специальным (коррекционным) образованием;

- обновление содержания специального (коррекционного) образования, его гуманизация и социализация;

- создание региональной системы подготовки и переподготовки кадров для осуществления специального (коррекционного) образования;

- оптимизация процесса функционирования учреждений специального (коррекционного) образования, их жизнеобеспечения;

- обеспечение преемственности основного и специального (коррекционного) образования;

- создание системы непрерывного специального (коррекционного) образования, включающей допрофессиональную и профессиональную подготовку детей с отклонениями в развитии;

- обеспечение всех прав, гарантий, льгот, предусмотренных государственными законодательными актами, для детей-сирот, детей с отклонениями в развитии, детей с ослабленным здоровьем.

 

2. Характеристика системы специального
(коррекционного) образования

 

Сегодня система специального (коррекционного) образования представлена следующими компонентами:

1 Блок:

Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в количестве 25, их них:

- 14 для детей школьного возраста (охват 2088 человек в школах-интернатах NN 28, 29, 38, 41, 42, 48, 63, 74, 85, школе N 114, детских домах NN 2, 4, 10);

- 11 для детей дошкольного возраста (охват 2484 человека в специальных детских садах NN 26, 29, 12, 181, 189, 175, 92, 161, 72, 100 и 135 специальных группах).

2 Блок:

Классы коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательных школ:

- 14 классов выравнивания для детей с задержкой психического развития (охват 175 детей);

- 48 классов компенсирующего обучения для детей, имеющих трудности в усвоении школьной программы (охват 718 детей);

- 19 логопедических пунктов для осуществления работы по преодолению нарушений устной и письменной речи (1005 человек).

3 Блок:

Учреждения, выполняющие консультативные, реабилитационные, диагностические функции:

городской психологический центр образования - 1,

городская психолого-медико-педагогическая комиссия - 2 (дошкольная, школьная),

районные диагностические центры - 3 (Советский, Железнодорожный, Ворошиловский районы).

Ряд подобных учреждений действует в другом ведомственном подчинении (Министерства образования Ростовской области, здравоохранения, социальной защиты и др.)

- областной реабилитационный центр, городской диагностический центр, центры по всем видам дефектов при БСМП-1 им. Семашко, областная психолого-медико-педагогическая консультация и др.

 

3. Этапы развития системы
специального (коррекционного) образования

 

1 Этап - аналитико-проектировочный (1998 г.)

Концептуальное оформление системы специального (коррекционного) образования. Определение стратегии развития системы специального (коррекционного) образования. Изучение спроса на коррекционно-развивающие услуги. Нормативно-правовое обеспечение системы. Обновление содержания специального (коррекционного) образования, научно-методическое обеспечение системы коррекционно-развивающего образования. Определение предпосылок создания региональной системы подготовки и переподготовки кадров специального (коррекционного) образования, развитие организационных форм коррекционно-развивающего образования, разработка механизма финансирования развития учреждений.

2 Этап - технологический (1999-2000 гг.). Реализация концепции и приоритетных направлений программы поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования. Освоение и коррекция нормативно-правовой базы, определение механизмов органического вхождения в систему непрерывного образования, выравнивание соотношения спроса и предложения на коррекционно-педагогические услуги, аттестация и аккредитация специальных (коррекционных) образовательных учреждений (школ и дошкольных учреждений), апробация стандартов специального (коррекционного) образования, создание региональной программы подготовки и переподготовки кадров. Внедрение новых моделей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, их экспериментальная апробация, использование новых экономических механизмов в деятельности.

 

4. Ожидаемый результат

 

Достижение цели, определенной данной программой, реализация поставленных в ней задач и следование методическим ориентирам приведет к следующему ожидаемому результату: произойдет концептуальное оформление системы, более полно будет удовлетворен спрос на коррекционно-педагогические услуги, повысится их качество, окрепнет система социальной защиты субъектов коррекционно-развивающего образования, будет создана система непрерывного адаптационного специального (коррекционного) образования; произойдет обновление содержания образования, будет создана региональная система подготовки и переподготовки кадров для оказания коррекционно-развивающих услуг, будет развернута экспериментальная деятельность, произойдет внедрение новых экономических механизмов, которые позволят исключить полную зависимость от бюджетного финансирования, управление будет носить координирующий характер.

 

5. Приоритетные направления развития специального
(коррекционного) образования

 

1. Развитие организационных форм оказания
коррекционно-педагогических услуг

 

   /----------------------------------------------------------------\
   |   Мероприятия     | Ответств.  | Единица |    Финансирование   |
   |                   |исполнитель |измерения|---------------------|
   |                   |            |         |1998 г.|1999г.|2000г.|
   |-------------------+------------+---------+-------+------+------|
   | 1.1. Расширение   |Районные    | единиц  |   9   |   9  |  9   |
   | сети классов      |отделы      |---------+-------+------+------|
   | выравнивания на   |образования |тыс. руб.|  42,9 | 42,9 | 42,9 |
   | базе общеобра-    |            |         |       |      |      |
   | зовательных       |            |         |       |      |      |
   | школ              |            |         |       |      |      |
   |-------------------+------------+---------+-------+------+------|
   | 1.2. Открытие     |Министерство| единиц  |   1   |      |      |
   | учреждения        |образования |---------+-------+------+------|
   | патронажного      |РФ, отдел   |тыс. руб.|  103,0|      |      |
   | воспитания в      |образования |         |       |      |      |
   | Первомайском      |Первомай-   |         |       |      |      |
   | района            |ского района|         |       |      |      |
   |-------------------+------------+---------+-------+------+------|
   | 1.3. Открытие     |Районные    | единиц  |   7   |   9  |  7   |
   | дополнительных    |отделы      |---------+-------+------+------|
   | групп в           |образования |тыс. руб.|  262,5| 337,5| 262,5|
   | специальных       |            |         |(Перв-1| (Лен.|(Лен-1|
   | (коррекционных)   |            |         | Кир.-2|  -1, |Сов-1 |
   | дошкольных        |            |         | Окт.-2| Ж/Д-1|Ж/Д-1 |
   | образовательных   |            |         | Лен.- |Перв-2|Прол- |
   | учреждениях       |            |         |  2)   | Сов-2| -3,  |
   |                   |            |         |       | Прол-| Кир- |
   |                   |            |         |       |  -2, |  -1) |
   |                   |            |         |       | Кир- |      |
   |                   |            |         |       |  -1) |      |
   |-------------------+------------+---------+---------------------|
   | 1.4.              |Управление  |         |      без затрат     |
   | Преобразование    |образования,|         |                     |
   | городской ПМПК    |Управление  |         |                     |
   | (школьное         |здравоохра- |         |                     |
   | отделение) в      |нения       |         |                     |
   | постоянно         |            |         |                     |
   | действующую       |            |         |                     |
   |-------------------+------------+---------+---------------------|
   | 1.5. Создание     | Управление | единиц  |   4   |  4   |  4   |
   | пунктов           | образования|         | (шк.  |(шк.  |(ДОУ  |
   | коррекционно-     |            |         | 42,48,|41,   | 26)  |
   | диагностической   |            |         |  38,  |д/дома|      |
   | помощи детям на   |            |         | ДОУ   |2, 4  |      |
   | базе специальных  |            |         | 181)  |ДОУ   |      |
   | (коррекционных)   |            |         |       |229)  |      |
   | образовательных   |            |         |       |      |      |
   | учреждений        |            |         |       |      |      |
   |-------------------+------------+---------+-------+------+------|
   | 1.6. Открытие     |Управление  |тыс. руб.| 6000,0|  -   |  -   |
   | центра по         |здравоох-   |         |       |      |      |
   | коррекции         |ранения,    |         |       |      |      |
   | психопатических   |Управление  |         |       |      |      |
   | нарушений и       |образования |         |       |      |      |
   | неврозов у детей  |            |         |       |      |      |
   |-------------------+------------+---------+-------+------+------|
   |Итого по разделу 1:|            |тыс. руб.| 6408,0| 380,0| 305,4|
   \----------------------------------------------------------------/

 

Динамика развития инфраструктуры системы дошкольного
специального (коррекционного) образования

 

   /----------------------------------------------\
   |  1995 г.             |   1996 г.             |
   |                      |              /-----\  |
   | /-----\     /-----\  |  /--------\  |  |  |  |
   | \-----------------/  |  \-----------------/  |
   |  1  2  3  4  5  6    |   1  2  3  4  5  6    |
   |                      |                       |
   |----------------------+-----------------------|
   |                      |                       |
   |  1997 г.             |   1998 г.             |
   |                      |              /-----\  |
   |             /-----\  |     /--\     |  |  |  |
   |       /--\  |  |  |  |     |  |--\  |  |  |  |
   | /-----|  |  |  |  |  |  /--|  |  |--|  |  |  |
   | \-----------------/  |  \-----------------/  |
   |  1  2  3  4  5  6    |   1  2  3  4  5  6    |
   \----------------------------------------------/

Количество образовательных учреждений, занимающихся с детьми:

1 - с нарушением интеллекта

2 - с нарушением слуха

3 - слабовидящими

4 - с ДЦП

5 - тубинфицированными

6 - с нарушением речи

 

2. Кадровое обеспечение системы специального (коррекционного)
обеспечения

 

Мероприятия Ответственный
исполнитель
Единица
измерения
Финансирование
1998г. 1999г. 2000г.
2.1. Создание
модели
повышения
квалификации
специалистов
специальных
(коррекционных)
учреждений
Управление
образования,
ИПК и ПРО,
НМЦО, гор.
психологический
центр
 
без затрат
2.2. Создание
дефектологичес-
кого
факультета или
кафедры
специальной
(коррекционной)
педагогики при
РГПУ
РГПУ   по мере
финансирования
2.3.
Использование
возможностей
филиала
Московского
государст-
венного
заочного
педагогического
института на
базе Донского
пед. колледжа
для подготовки
и
переподготовки
специалистов-
дефектологов
Филиал
МГЗПИ,
Управление
образования
человек 52 34 20

тыс.руб.
106,0 81,0 37,5
2.4.
Организация
консультативно-
практических
центров по
переподготовке
кадров сурдо-
тифло-олигофре-
нопедагогов на
базе
специальных
(коррекционных)
учреждений
N 38, 41, 42,
48, ДОУ N 181,
229, 189, 26


Управление
образования,
ИПК и ПРО,
НМЦО, гор.
псих. центр
единицы 1 3 4
тыс. руб. 25,0
(шк.
N 48)
75,0
(ДОУ
N 181,
шк.
N 38,
42)
100,0
(ДОУ
N 229,
189,
26,
шк.
N 41)
2.5. Набор
специалистов,
введенных в
штат
учреждений,
занимающихся
специальным
(коррекционным)
образованием и
востребованных
практикой
(психологи,
социальные
педагоги и др)


Управление
образования
единицы 1 - -
тыс. руб. 4,75
(шк.
N 74)


-


-
2.6.
Организация
постоянно
действующих
семинаров по
актуальным
проблемам
специального
(коррекцион-
ного)
образования


Управление
образования
НМЦО
тыс. руб. 0,8 2,0 4,0
2.7.
Организация и
проведение
конкурсов
профессиональ-
ного
мастерства
среди
педагогов
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений


Управление
образования
 
внебюджетные
средства
2.8. Аттестация
педагогических
кадров
Управление
образования,
НМЦО
человек 21 23 25
тыс. руб. 28,6 31,5 34,3
ИТОГО по
разделу 2:
 
тыс. руб.

165,15

189,5

175,8

 

3. Социальные льготы и гарантии

 

Мероприятия Ответств.
исполнитель
Единицы
измерения
Финансирование
1998г. 1999г. 2000г.
3.1. Выплата
пособий на
детей,
находящихся
под опекой
Районные отделы
образования,
Управление
образования
человек 1100 1200 1400
тыс. руб. 4297,9 688,6 5470,1
3.2.
Обеспечение
льгот по
оплате
содержания
детей из
многодетных
семей в
дошкольных
образовательных
учреждениях
(50%)


Районные
отделы
образования
человек 620 620 620
тыс. руб. 192,2 192,2 192,2
3.3. Бесплатное
содержание
детей из
малообеспе-
ченных семей
в дошкольных
образовательных
учреждениях
Районные
отделы
образования
человек 1100 1200 1300
тыс. руб. 682,0 744,0 806,0
3.4.
Предоставление
жилья детям-
сиротам из
числа
воспитанников
интернатных
учреждений на
основании
Федерального
Закона N 153
от 26.12.96 г.
"О дополни-
тельных
гарантиях по
социальной
защите детей-
сирот и детей,
оставшихся без
попечения
родителей
администрации
города,
районов
единиц 15 8 6
3.5. Выплата
денежных
средств детям-
сиротам,
находящимся на
полном гос.
обеспечении, на
личные расходы
на основании
Постановления
Правительства
РФ N 409 от
20.06.92 г.



Управление
образования
тыс. руб. 76,9 76,9 76,9
3.6. Выдача
детям-сиротам,
выпускникам
интернатных
учреждений
комплекта
одежды, обуви,
2-х минимальных
окладов на
основании
Постановления
Правительства
РФ N 409 от
20.06.92 г.
Управление
образования
тыс. руб. 36,0 36,0 36,0
ИТОГО по
разделу 3:
 
тыс. руб.

285,0

5737,7

6581,2

 

4. Здоровье

 


Мероприятия
Ответственный
исполнитель
Единица
измере-
ния
Финансирование
1998 г. 1999 г. 2000 г.
4.1.Внедрение
здоровьеобере-
гающих и психо-
сберегающих
гающих
технологий
Управление
образ.,
районные отделы
образ.,
образовательные
учреждения
  без затрат
4.2.Питание де-
тей в образова-
тельных учреж-
дениях и специ-
альных (коррек-
ционных) учреж-
дениях государ-
ственной под-
держки с учетом
10%-15% увели-
чения его стои-
мости в летнее
и каникулярное
время в зависи-
мости от профи-
ля учреждения
Управление
образования
тыс.руб. 3431,0 3800,0 4200,0
4.3. Бесплатное
питание детей в
общеобразова-
тельных школах
Управление
образ.,
районные отделы
образования,
Комитет по
торговле и
общественному
питанию, Центр
санэпиднадзора
человек 119032 20000 20000
тыс руб. 10353,0 12000,0 12000,0
4.4. Летний
отдых детей-
сирот и детей,
оставшихся без
попечения
родителей
Управление
образ.,
районные отделы
образ., Фонд
соц.
страхования
человек 1500 1500 1500
тыс.руб. 2250,0 2500,0 3000,0
4.5.
Организация
лечебно-
профилактичес-
кой работы:
- создание
кабинета
психологической
разгрузки в
детском доме
N 1;

- оборудование
спортивных
залов в детском
доме N 1 и
шк.-интернате
N 41;

- приобретение
2-х комплектов
слуховых аппа-
ратов "Мария-2"
и "Медикон" для
школы-интерната
N 48;

- приобретение
аппаратов для
детей с
нарушением
зрения в ДОУ
N 26 Первомай-
ского района;

- оснащение
современным
медицинским
оборудованием
офтальмологи-
ческого кабине-
та в специаль-
ной (коррекци-
онной школе-
интернате N 38
для слабо-
видящих детей.
Управление
образования
единиц 1 внебюджетные
спонсорские
средства
Управление
образования,
горспорткомитет
единиц 2 внебюджетные
спонсорские
средства
Управление
образования
тыс.руб. 18,0 18,0 18,0
Отдел образов.
Первомайского
района
тыс.руб. 9,0 - -
Управление
образования
тыс.руб. - 33,0 в
т.ч.
10,0
вне-
бюд-
жет-
ных
средств
-
4.6. Открытие
отделений
городской ПМПК
по отбору туб-
инфицированных
и тубконтактных
детей; детей
с нарушениями
опорно-
двигательного
аппарата (ДЦП),
поступающих в
школу
психолого-
педагогической
реабилитации
N 114
Управление
образования,
отдел
образования
Первомайского
района,
гортубдиспансер
  без затрат
ИТОГО по
разделу 4:
 
16061,0

18351,0

19218,0

 

5. Содержание специального (коррекционного) образования

 

Мероприятия Ответств.
исполнитель
Единица
измере-
ния
Финансирование
1998г. 1999г. 2000г.
5.1. Создание
городского
научно-
методического
совета по
коорекционно-
педагогическим
проблемам
Управление
образ., РГПУ,
НМЦО,
Управление
здравоохранения
 
без затрат
5.2. Проведение
аттестации
специальных
(коррекционных)
учреждений
Управление
образ.,
Министерство
образования
Ростовской
области
единиц 1 12 6
тыс.
руб.
без
затрат
(шк.
N 38)
18,4
(ДОУ-
8,
шк.
N 4)
6,9
(ДОУ-3,
шк.
N 3)
5.3.
Обеспечение
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений
специальными
учебниками
Министерство
образования
Ростовской
области,
управление
образования
кол-во 25 300 390
тыс.руб. 1,0 12,0 15,6
5.4. Создание
условий для
обеспечения
вариативности
специального
(коррекционного)
образования и
организационных
форм его
получения
Управление
образования,
районные отделы
образования
  без затрат
5.5.
Внедрение
модели
организации
жизнедеятель-
ности детского
дома N 1 на
основе
семейного
уклада
Управление
образования,
РГПУ
тыс.руб. 20,0 50,0 70,0
5.6.
Внедрение
моделей
адаптивного
образования в
ДОУ N 15, 181,
детских домах
N 2, 4
Управление
образования,
отдел
образования
Ленинского
района,
РГМУ, РГПУ
  без затрат
5.7.
Проведение
городских
конкурсов
художественной
самодеятель-
ности,
спартакиад
учащихся
(воспитанников)
учреждений
специального
(коррекционного)
образования и
господдержки
Управление
образования
тыс.руб. - в т.ч.
20,0
спон-
сор-
ских
ср-в
аренд-
ных
средств
5.8.
Обеспечение
коррекционной
направленности
программ,
реализуемых в
рамках
общеобразова-
тельных
школ
Управление
образования,
Городской
психологи-
ческий центр,
районные
отделы
образования
  без затрат
5.9.
Создание банка
программ,
технологий
специального
(коррекционного)
образования
Управление
образования,
НМЦО
  без затрат
ИТОГО по
разделу 5:
    21,0 180,4
в т.ч.
20,0
вне-
бюд-
жет-
ных
средств
192,5,
в т. ч.
20,0
внебюд-
жетных
средств
  Финансирование
в тыс. руб.
1998 г. 1999 г. 2000 г.

Итого на реализацию программы
необходимо:


33028,4


28408,4


27827,3
Внебюджетные средства: 10,0 35,0 20,0
бюджетные средства: 33018,4 28373,4 27807,3

Примечание: расходы на реализацию мер, предлагаемых программой на 1998 г., предусмотрены в пределах лимитов выделенного финансирования и не требуют дополнительных средств из бюджета по разделу "Образование".

 

6. Социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных)
образовательных учреждений и учреждений господдержки

 

Мероприятия Ответственный
исполнитель
Единица
измерения
Финансирование
1998г. 1999г. 2000г.
6.1. Реализация
комплекса
мероприятий по
профориентации,
профподготовке,
трудоустройству
детей-сирот,
выпускников
образовательных
учреждений и
выпускников
школ-интернатов
N 41, 42, 48
Городской
центр
занятости,
Управление
образования
тыс. руб. Финансирование по
программе
занятости
6.2. Проведение
профориентаци-
онного курса
для слабовидя-
щих детей-инва-
лидов школы-
интерната N 38
с последющим их
трудоустрой-
ством на специ-
ально созданные
рабочие места
в УПП ВОС и на
др. предприятия
Городской
центр
занятости,
Управление
образования
тыс.руб.  
6.3. Организа-
ция швейных
мастерских в
детском доме
N 1
Управление
образования
тыс. руб. 10,0
спон-
сорс-
кие
сред-
ства
15,0
спон-
сорс-
кие
сред-
ства
-
6.4. Заключение
договоров с
учреждениями
начального
профессиональ-
ного
образования о
приеме
выпускников
школ-интернатов
N 41, 42,
детских домов
N 1, 10
Управление
образования,
Министерство
образования
Ростовской
области
  без затрат
6.5. Развитие
системы
дополнительного
образования,
ориентированной
на допрофессио-
нальную
подготовку
учащихся
(воспитанников)
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений и
учреждений
господдержки и
необходимой для
индивидуальной
трудовой
деятельности
Управление
образования
  без затрат
ИТОГО по
разделу 6:
    10,0 15,0 -

 

7. Развитие материально-технической базы, оснащения,
жизнеобеспечения учреждений специального (коррекционного)
образования

 

Мероприятия Ответственный
исполнитель
Единица
измерения
Финансирование
1998г. 1999г. 2000г.
7.1. Создание
городского
попечительского
совета
Управление
образования
  без затрат
7.2.
Обеспечение
учреждений
государственной
поддержки,
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений
одеждой,обувью,
твердым и
мягким
инвентарем,
необходимым
оборудованием в
соответствии с
Постановлением
Правительства
РФ N 409 от
20.06.92 г.
Управление
образования
тыс. руб. 1354,4 1354,4 1354,4
7.3. Завершение
реконструкции
2-й очереди
школы-интерната
N 41
Управление
образования
тыс. руб. 1169,0
Муни-
ципаль
ный
заказ
800,0
работы
по
наруж-
ным
сетям
- -
7.4.
Реконструкция
спального
блока школы-
интерната N 42
Управление
образования
тыс. руб. - 2000,0 -
7.5.
Привлечение
средств
общественных
организаций и
фондов для
реализации
проектов в
системе
специального
(коррекционного)
образования.
Заключение
договоров
         
ИТОГО по
разделу 7:
    2523,4 3354,4 1354,4

 

Функционирующая система специального (коррекционного)
образования г. Ростова-на-Дону

 

NN Районы Школы Школы-интернаты Детские дома
1.        
2. Ворошиловский      
3. Железнодорожный     приют
4. Кировский      
5. Ленинский     приют
6. Октябрьский   N 29(общеобраз.)  
7. Пролетарский   N 28 для больных
сколиозом
 
8. Первомайский N 114
психолого
пед.
Реабили-
тация для
детей,
больных
ДЦП
N 85
(общеобраз.)
 
9. Советский      
ИТОГО по районам 1 3 2
10. Город   N 41,42 для
детей с наруш.
интеллекта, N 48
для детей с
наруш. слуха.
N 38 для детей
с нарушением
зрения, N 47
для тубинфициро-
ванных детей
N 1, 10 -
школьные, N 2 -
дошкольные для
детей с наруш.
зрения, N 4 для
детей с наруш.
речи, ШМВ N 63
для детей
социально-
незащищенной
категории
  ИТОГО: - 5 5

(Продолжение таблицы)

 

N Учреждения, выполняющие
реабилитационные,
консультативные,
диагностические функции
Коррекционно-развивающее
образование, классы в
общеобразовательных
школах
Логопе-
дические
пункты
выравнива-
ния
компенсирую-
щего обучения
1.        
2. Диагностический центр   5 1
3. Диагностический центр   12 3
4.     6 2
5.     8 1
6.   3 8 2
7.   3    
8.     5 5
9. Диагностический центр 8 4 5
- 3 14 48 19
10. Городской психологическ
центр. Городские
психолого-медико-
педагогические
комиссии - 2
     
- 3 - - -

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 марта 1998 г. N 12 "О программе поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования"

 

Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-Официальный" за 1998 г. N 16