Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы администрации
Ростовской области
от 2 апреля 1996 г. N 142
Положение
о постоянно действующей экспертной
комиссии (ЭК) по оценке важности документов в
аппарате администрации области
I. Общее положение
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается в аппарате администрации области для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов в приемных главы администрации, его заместителей, комитетах. отделах и других подразделениях аппарата администрации.
1.2. В своей работе ЭК руководствуется законодательством России, Законом РФ "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", правилами, инструкциями Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации, нормативно-методическими документами ГАС, настоящим Положением.
1.3. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после их утверждения заместителем главы администрации области по организационно-правовым вопросам или управляющим делами.
1.4. Персональный состав экспертной комиссии утверждается распоряжением главы администрации области.
II. В соответствии с возложенными на нее функциями ЭК:
2.1. Оказывает методическую помощь в организации делопроизводства в аппарате администрации области.
2.2. Совместно с работниками аппарата администрации области, отвечающими за делопроизводство, и ведомственным архивом, проводит ежегодный отбор документов для дальнейшего хранения или подлежащих к уничтожению, принимает непосредственное участие в экспертизе ценности документов.
2.3. Рассматривает и принимает решение об одобрении и представлении в установленном порядке на утверждение или согласование:
- сводных описей дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе спецдокументации по личному составу;
- актов о выделении к уничтожению дел, сроки хранения которых истекли;
- предложений об изменении или уточнении сроков хранения документов, установленных действующими нормативно-методическими пособиями (перечни, инструкции, номенклатуры дел и пр.), а также об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных этими пособиями;
- сводной номеклатуры дел администрации области, номенклатур дел его структурных подразделений;
- актов об утере или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- графиков подготовки и передачи дел на госхранение.
2.4. Обязательному утверждению экспертно-проверочной комиссией Комитета по управлению архивным делом администрации области подлежат:
- описи дел постоянного и долговременного сроков хранения;
- предложения об уточнении, изменении, установлении сроков хранения документов;
- акты о неисправимом повреждении и утрате документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу.
Подлежат согласованию с Комитетом по управлению архивным делом администрации области перед их утверждением:
- описи дел по личному составу;
- инструкции о делопроизводстве и номенклатура дел администрации области;
- положение об ЭК администрации области.
2.5. Проводит консультации для сотрудников администрации области по вопросам работы с документами, экспертизы их ценности, а также участвует в организации и проведении проверок состояния работы с документами.
2.6. Участвует в работе по:
- организации использования документов, определению порядка доступа к документам, имеющим ограниченные грифы, изменению и снятию таких грифов;
- совершенствованию работы сотрудников администрации с документами в структурных подразделениях по исполнению социально-биографических и тематических запросов юридических и физических лиц.
III. ЭК предоставляется право:
3.1. В пределах своей компетенции давать указания структурным подразделениям и сотрудникам по всем вопросам работы с документами.
3.2. Требовать от руководителей структурных подразделений розыска недостающих дел постоянного, долговременного хранения и дел по личному составу, представления ими письменных объяснений в случае утраты или неисправимого повреждения этих дел.
3.3. Запрашивать от специалистов структурных подразделений заключения и предложения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.
3.4. В случае необходимости заслушивать на своих заседаниях информации, отчеты руководителей структурных подразделений о состоянии работы с документами ( обеспечение сохранности, правильность формирования дела и оформления, утрата или умышленное уничтожение, экспертиза ценности и подготовка к передаче в архив и т. д.).
3.5. Принимать участие в организации работы по повышению деловой квалификации сотрудников администрации по вопросам работы со служебными документами.
3.6. Приглашать на заседание в качестве экспертов и консультантов специалистов госархива области.
IV. Организация работы ЭК
4.1. ЭК работает в тесном контакте с экспертно-проверочными комиссиями Комитета по управлению архивным делом администрации области.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, обязательно протоколируются.
Члены ЭК имеют право решающего голоса. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство администрации (в необходимых случаях по согласованию с Комитетом по управлению архивным делом администрации области).
Особые мнения членов ЭК, экспертов и консультантов заносятся в протокол заседания.
4.3. ЭК в лице ее председателя и секретаря комиссии имеют право принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественные и небрежно подготовленные документы.
4.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагается на секретаря комиссии.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Ростовской области от 2 апреля 1996 г. N 142 "О создании в аппарате администрации области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.