Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 2 сентября 1996 г. N 294
Устав
департамента здравоохранения
администрации Ростовской области
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Администрации Ростовской области (в дальнейшем - департамент) является органом Администрации, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения на территории области.
2. Департамент создается постановлением Главы Администрации области. Подчиняется в своей деятельности Главе Администрации области и Министерству здравоохранения Российской Федерации по специальным вопросам здравоохранения, находящимся в ведении Российской Федерации.
3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Главы Администрации области, решениями Законодательного Собрания и настоящим Уставом.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами Администрации области, органами местного самоуправления территорий области, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.
5. Финансирование содержания департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банке и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
7. Местонахождение, почтовый адрес департамента: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул.Чехова, 41.
II. Основные задачи, функции и права
1. Основными задачами департамента являются:
- подготовка проектов областных правовых актов по всем вопросам здравоохранения, контроль за соблюдением федерального законодательства в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
- осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан: реализация федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения; материально-техническое обеспечение учреждений и организаций государственной системы здравоохранения; контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
- определение доли расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; обеспечение развития медико-санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной помощи; участие в разработке основных нормативных документов по медицинскому страхованию и осуществление мер по медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- координация деятельности органов Администрации области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной системой здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
- обеспечение санитарно-эпидемического благополучия и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природооохранительных мер;
- охрана семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения;
- реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
- координация предпринимательской деятельности лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- лицензирование медицинской деятельности;
- организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
- регулярное информирование населения, в том числе и через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан;
- другие вопросы в области охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции Российской Федерации.
2. Для решения возложенных на него задач департамент здравоохранения выполняет следующие функции:
а) в области комплексных систем здравоохранения:
- совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора и межведомственной комиссией при Администрации области по социально-демографическим вопросам участвует в подготовке ежегодного доклада о демографической ситуации и состоянии здоровья населения Ростовской области;
- разрабатывает, совместно с органами здравоохранения местного самоуправления, областным центром санэпиднадзора, при участи НИИ медицинского профиля, общественных объединений, областные целевые программы в сфере здравоохранения и вносит их на рассмотрение и утверждение в Администрацию области и Законодательное Собрание области;
- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в части развития здравоохранения, создания благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения области;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию департамента;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
- выполняет функции государственного заказчика по областным целевым программам развития здравоохранения;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- развивает сеть лечебно-профилактических учреждений систем Минздрава России, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора, в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за пределы области;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
- осуществляет публикации о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений, организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации;
д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-технической деятельности:
- разрабатывает и реализует, совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществлять контроль за квалифицированным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и организаций здравоохранения;
- координирует деятельность областных медицинских учебных заведений, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и организациях:
- осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб;
- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся в подведомственных учреждениях и организациях;
ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- совершенствовать совместно с областным штабом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществлять руководство ее деятельностью;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий;
- принимает участие в реализации федеральных программ ликвидации последствий чернобыльской и други радиационных аварий - катастроф;
з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- финансирует в установленном порядке подведомственные организации, учреждения, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
- совместно с исполнительной дирекцией областного фонда обязательного медицинского страхования (РОФОМС) ежегодно вносит на утверждение Главы Администрации области перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
и) в области медицинского страхования:
- участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- совместно с РОФОМС разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по ее реализации;
- принимает участие в установленном порядке в работе правления областного фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
к) в области международного соотрудничества и внешнеэкономической деятельности:
- обеспечивает, совместно с другими органами исполнительной власти, участие Ростовской области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, учащихся средних медицинских учебных заведений;
- в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Ростовской области в сфере здравоохранения;
- взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
л) в области предпринимательской деятельности лечебно-профилактических учреждений:
- согласовывает объемы платных медицинских услуг, оказываемых в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения;
- выдает ЛПУ специальное разрешение на оказание платных медицинских услуг;
- осуществляет контроль качества оказываемых медицинских услуг.
3. В соответствии с возложенными на него задачами, департамент здравоохранения имеет право:
- запрашивать и получать от органов Администрации области и местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
- требовать от руководителей органов и учреждений здравоохранения своевременного и качественного выполнения возложенных на них задач;
- проверять организацию медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях области;
- в установленном законом порядке, совместно с РОФОМС проверять финансово-хозяйственную деятельность всех лечебно-профилактических учреждений, непосредственно подчиненных департаменту здравоохранения;
- вносить предложения в администрации территорий области о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей здравоохранения территорий, их заместителей и других должностных лиц за упущения и недостатки в организации, своевременности и качестве медицинской помощи населению;
- вносить предложения в Администрацию области об открытии новых учреждений здравоохранения и определения их статуса;
- в установленном порядке, совместно с РОФОМС осуществлять контроль за обоснованностью приобретения и целесообразностью размещения дорогостоящей медицинской техники, транспорта, медикаментов.
III. Организация деятельности
1. Департамент здравоохранения возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Главы Администрации области. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
2. Директор:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- руководит на основе единоначалия деятельностью департамента, координирует и контролирует деятельность находящихся на территории Ростовской области лечебно-профилактических учреждений и организаций;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание департамента, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов Администрации области;
- по поручению Главы Администрации области утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, положения о подразделениях департамента;
- в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие исполнению всеми подведомственными учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты;
3. Приказы и указания директора, инструкции департамента по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
4. В департаменте образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии) и его заместителей по должности, руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии также могут входить руководящие работники и специалисты учреждений и организаций здравоохранения, общественных объединений. Положение о коллегии и персональный состав, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Главой Администрации области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности предприятий, учреждения и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений департамента, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами директора.
5. Для научного анализа проблем здравоохранения в департаменте образуется научно-технический совет. В состав научно-технического совета могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты лечебно-профилактических учреждений, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждается директором.
IV. Имущество, реорганизация и ликвидация
департамента здравоохранения
1. Имущество департамента состоит из основных и оборотных средств, числящихся на балансе департамента. Имущество департамента является собственностью Ростовской области. Департамент владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2. Реорганизация и ликвидация департамента производится в установленном законом порядке по постановлению Главы Администрации области с учетом мнения Министерства здравоохранения Российской Федерации. При реорганизации или ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Законодательством РФ.
Имущество ликвидируемого департамента передается комитету по управлению государственным имуществом Ростовской области, закрепившему его за департаментом на праве оперативного управления.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 2 сентября 1996 г. N 294 "Об утверждении устава департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.