Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав отчет начальника УВД города Вертия Ю. М. "О ходе выполнения "Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью в 1994-1995 годах", городская Дума отмечает, что органами внутренних дел города проделан значительный объем работы по практическому исполнению Указов Президента РФ N 1016 от 24.05.94 г. и N 1226 от 14.06.94 г.
На основе реализации мероприятий комплексной программы борьбы с преступностью несколько улучшилось взаимодействие служб УВД-ОВД с другими правоохранительными органами и заинтересованными ведомствами исполнительной власти.
Администрацией города и районов на укрепление штатной и материальной базы органов внутренних дел в 1994-1995 гг. выделено около 1,4 млрд. рублей; профинансировано дополнительное введение 260 единиц муниципальной милиции, что позволило увеличить плотность патрульно-постовой службы на улицах города.
Осуществление этих и ряда других мер профилактического и оперативно-розыскного характера позволило несколько стабилизировать криминогенную обстановку в городе.
Число зарегистрированных преступлений за 1994 год сократилось на 5,3 % (16943), по итогам работы за 4 месяца - на 5,7 % (5458). В текущем году меньше совершено умышленных убийств (на 9,6 %), разбоев (на 32%), грабежей (на 27%),тяжких телесных повреждений (на 8%), краж (на 11%). Несколько повысилась раскрываемость преступлений (на 58,5 %). Отмечено снижение детской преступности. Активнее велась борьба с должностными и хозяйственными преступлениями, наркобизнесом.
Управлением Департамента налоговой полиции РФ по Ростовской области принимались практические меры по пресечению нарушений валютного законодательства.
В ходе проверки 40 предприятий и организаций-экспортеров наложены штрафные санкции на руководителей отдельных формирований в сумме более 1,0 млн. долларов.
При проверке 220 пунктов обмена валюты за имеющиеся нарушения закрыто 48 обменных пунктов.
За нарушение налогового законодательства в бюджет государства за 1,5 года доначислено около 18,0 млн. рублей.
Государственной налоговой инспекцией по городу Ростову в ходе осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства в означенный период проверено около 8000 предприятий (1994 г.-6113, I кв т.г. - 1597). По результатам проверки доначислено в бюджет 222,0 млн. руб.
В течение последних 1,5 лет отмечен рост преступлений, относимых к категории тяжких, низкой остается и раскрываемость. Увеличивается удельный вес организованных, заранее спланированных преступлений, отличающихся жестокостью исполнения. Участились заказные убийства с применением огнестрельного оружия.
Прокуратура, ФСБ, оперативные службы УВД-ОВД все еще запаздывают с выработкой и применением адекватных мер противодействия криминальным структурам, орудующим в банковской и кредитно-финансовых сферах, других наиболее прибыльных отраслях экономики.
Недостаточно эффективно ведется работа по перекрытию каналов поступления оружия и наркотиков в город, предупреждению и раскрытию преступлений против жизни и здоровья граждан.
Не на должном уровне решались вопросы профилактики преступлений в сфере быта, отмечен рост преступлений, совершенных ранее судимыми (плюс 21%) и в состоянии опьянения (+18%). Практически каждый второй из числа совершивших преступления не имел постоянного источника дохода.
Отсутствие четкой законодательной базы ограничения притока неконтролируемых мигрантов привело к их негативному влиянию на криминогенную обстановку в городе.
Заметно осложняется оперативная обстановка на территории Советского района.
Анализ результатов работы служб УВД-ОВД по исполнению административного законодательства, наряду с активностью милиции по задержанию лиц, совершивших правонарушения, свидетельствует и о снижении законопослушания населения. В отчетный период практически каждый десятый житель города был подвергнут мерам административного воздействия.
За неповиновение сотрудникам милиции народными судами рассмотрены материалы в отношении 1760 правонарушителей; для пресечения преступных действий и защиты населения, работниками милиции 128 раз применялось оружие.
Вместе с тем реформирование судебной системы привело к тому, что 213 лиц, совершивших преступление, народными судами осуждаются к мерам, не связанным с лишением свободы.
Однако, в условиях рыночной экономики, ликвидации институтов социальной профилактики, мероприятия, заложенные в Программу, - по бытовому и трудовому устройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы; первоочередному трудоустройству лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, с обязательным привлечением к труду; бронирование мест на предприятиях для подростков - являются формальными и не могут быть реализованы.
Продолжается порочная практика закрытия и передачи коммерческим и другим структурам помещений общественных пунктов охраны порядка и подростковых клубов, что отрицательно сказывается на организации профилактической работы по месту жительства.
Руководителями коммерческих структур, акционерных объединений совместных форм собственности повсеместно игнорируются предложения УВД-ОВД об усилении охраны и технической укрепленности объектов с материальными ценностями, а информации, направленные в местные органы власти по этим вопросам, остаются без должного реагирования.
Городская Дума констатирует, что из-за объективных причин имеются сложности с ресурсным обеспечением мероприятий Программы борьбы с преступностью по улучшению материально-технического обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных органов.
Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет местного бюджета, не была доведена до установленной штатной численности.
Таким образом, задачи, поставленные Указами Президента РФ N 1016 от 24.05.94 г. и N 1226 от 14.06.94 г. и конкретизированные городской Программой дополнительных мер по борьбе с преступностью на 1994-1995 гг. органами исполнительной власти остаются не реализованными по многим направлениям.
Обсудив вопрос "О ходе выполнения "Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью в 1994-1995 гг.", городская Дума решила:
1. Признать работу, проводимую отделами и службами администрации города, районов, правоохранительными органами по выполнению Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью на 1994-1995 гг., не отвечающей в полной мере требованиям Указов Президента РФ N 1016 от 24.05.94 г. и N 1226 от 14.06.94 г.
2. Администрации г. Ростова-на-Дону:
2.1. При формировании и утверждении бюджета города на второе полугодие 1995 года рассмотреть в качестве первоочередных задач - вопросы финансирования мероприятий указанной программы, направленные на укрепление штатной и материально-технической базы УВД-ОВД и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
2.2. Руководствуясь указанием Администрации Президента РФ от 22.03.1995 г. "О создании в РФ единой специализированной сети "Бюро несчастных случаев", дать поручение городскому управлению в срок до 1.07.95 г. рассмотреть предложение УВД о создании и финансировании такого подразделения (в количестве 11 человек), выделении необходимого для работы помещения и оказание помощи в материально-техническом оснащении.
2.3. В связи с резким ростом правонарушений в сфере быта и отсутствием элементарных условий участковым инспекторам милиции для профилактической работы по месту жительства поручить главам администраций Советского, Ленинского, Железнодорожного районов в июле с. г. рассмотреть и положительно решить вопрос о возвращении и дополнительном выделении помещений для общественных пунктов охраны порядка и детских подростковых клубов.
2.4. В связи с увеличением неконтролируемого притока в город мигрантов с Северо-Кавказского региона и стран ближнего зарубежья и негативного их влияния на криминогенную обстановку, выйти в июле с. г. с предложением в Законодательное собрание области о внесении добавлений в Закон "О мерах по усилению контроля за миграционными процессами на территории Ростовской области" (N 69 от 14.09.94 г.) в части организационного и ресурсного обеспечения механизма выдворения мигрантов за пределы города, области. В указанном Законодательном акте процесс выдворения четко не обозначен, что затрудняет его реализацию.
3. Руководителям правоохранительных органов города: прокуратуре (Бережной М. Т.), УВД (Вертий Ю. М.), ФСБ (Толстик В. Д.) считать первоочередной задачей организацию работы по реализации Указа Президента РФ от 14.06.94 г. об усилении борьбы с организованной преступностью. Особое внимание направить на пресечение возможных террористических актов, раскрытие и расследование заказных убийств, грабежей и разбойных нападений.
4. Во исполнение п.3 Федеральной программы РФ по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 гг. поручить: постоянной комиссии по бюджету города (Лазарев В. Ю.) и финансовому управлению администрации города (Коновальчук С. И.) до 20 июля с. г. внести предложения главе местного самоуправления о создании городского внебюджетного фонда, средства которого должны быть направлены на дополнительное финансирование мероприятий городской программы по борьбе с преступностью, а также на усиление материально-технической базы правоохранительных органов и социальную защиту сотрудников милиции.
5. Поручить председателю постоянной комиссии по местному самоуправлению и правопорядку (Круть Г. В.) до 1 августа т. г. сформировать рабочую группу для разработки проекта комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 гг. и внести данный проект программы на рассмотрение городской Думы в январе 1996 года.
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с политическими партиями и объединениями, средствами массовой информации.
Глава
местного самоуправления |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июня 1995 г. N 131 "О ходе выполнения "Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью в 1994-1995 гг."
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-Официальный", 1995 г., N 31
Настоящий документ снят с контроля