Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив отчет мэра города М.Чернышева о работе администрации в 1998 году, городская Дума отмечает, что деятельность администрации города была направлена на обеспечение конституционных прав и жизненно важных интересов горожан, дальнейшее проведение социально-экономических преобразований и осуществлялась в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и Уставом г. Ростова-на-Дону.
Основное место в работе администрации занимали вопросы социально-экономического развития города, стабилизации муниципальной экономики и финансов.
В результате принятых мер удалось в течение года выплачивать заработную плату работникам бюджетных учреждений, обеспечить устойчивую работу муниципальных предприятий, подачу тепла, электроэнергии, водоснабжения.
Введена новая система формирования муниципального заказа, усилен контроль за его реализацией и использованием бюджетных средств.
Особое внимание уделялось привлечению инвестиций и финансовых ресурсов, в том числе федеральных и зарубежных источников.
В 1998 году продолжалась реализация нескольких крупных проектов: кредитования малого бизнеса, развития общественного транспорта, проведения экологических исследований и мониторинга состояния и управления природными ресурсами и некоторые другие.
В рамках принятой городской Думой "Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону до 2003 года" продолжалось осуществление комплекса мер по ликвидации непроизводительных затрат, внедрению ресурсосберегающих технологий на предприятиях и объектах ЖКХ, усилению учета и контроля за потреблением энергии различных видов, что позволило сократить в текущем году потребление электроэнергии на 1 млн. кВт/ч (3,8 млн. руб.).
Продолжался процесс оптимизации структуры управления ЖКХ, повышения эффективности роли МУФЗ. Ими в текущем году проведено 175 конкурсных торгов, что привело к экономии более 700 тыс. руб.
Заметно улучшена работа по благоустройству, озеленению города, утилизации мусора. Отремонтировано 341,1 тыс. кв. метров дорожных покрытий транспортных и транзитных магистралей, что составляет 108,3% запланированного объема.
Большое значение в 1998 году придавалось организации торговли и бытового обслуживания населения, реконструкции и благоустройству рынков, развитию оптовой торговли. В текущем году торговая сеть увеличилась на 29% и насчитывает около 5 тыс. предприятий, в том числе 48 фирменных магазинов местных производителей.
Администрацией города принимались экстренные меры по упорядочению торговли продовольствием и товарами первой необходимости.
В 1998 году удалось значительно улучшить ситуацию с обеспечением горожан транспортом. Закуплены 169 автобусов, отремонтированы 75 единиц подвижного состава, открыты 15 новых маршрутов. В городе появились крупные коммерческие транспортные предприятия, имеющие современную производственно-техническую базу.
Несмотря на сложные экономические условия объем, инвестиций в градостроительный комплекс превысил 1,3 млрд. рублей и составил более 115% к объемам капитальных вложений в 1997 году, в том числе в жилищное строительство направлено более 620 тыс. руб., или на 10% больше, чем в прошлом году.
Это позволит в текущем году ввести в строй около 400 тыс. кв. метров жилья, что значительно больше, чем во многих других крупных городах России.
Основной тенденцией деятельности органов социальной защиты города в 1998 году явилось создание сбалансированной совокупности социальных программ, направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни на принципах оказания адресной социальной помощи, рационального использования бюджетных и внебюджетных средств.
За 10 месяцев 1998 года на реализацию мер социальной защиты направлено 103,5 млн. руб., или 77% от предусмотренного объема средств.
В истекшем году, несмотря на значительные сложности с финансированием, работа лечебно-профилактических учреждений города оставалась стабильной, чему во многом способствовал комплекс принятых мер по экономии бюджетных средств, внедрению новых прогрессивных форм работы.
Деятельность органов образования, культуры, молодежных организаций осуществлялась в рамках соответствующих целевых комплексных программ, утвержденных городской Думой, и была направлена на укрепление принципов гармоничного развития личности, сохранение и развитие культурных традиций и духовных ценностей нашего народа.
Во взаимодействии с правоохранительными органами принимались меры по усилению борьбы с преступностью. Особое внимание уделялось повышению роли участковых инспекторов милиции, противодействию наркомании и незаконному обороту наркотиков.
Утверждена новая структура управления городом, значительно сокращены расходы на содержание муниципальных учреждений и организаций, приняты меры по совершенствованию работы аппарата администрации, в том числе с письменными и устными обращениями граждан.
Вместе с тем, городская Дума отмечает недостаточность принятых администрацией города мер по привлечению дополнительных источников доходов в бюджет, более эффективному расходованию бюджетных средств, расширению налогооблагаемой базы, усилению требовательности к налогоплательщикам.
Допускались случаи размещения муниципального заказа без проведения конкурсных торгов, имели место факты недофинансирования его отдельных статей.
Недостаточно используются резервы для повышения уровня сборов обязательных платежей от населения по жилищно-коммунальному комплексу, сокращения потребления первичных энергоносителей.
Не принимаются должные меры по наведению порядка в организации уличной торговли, размещении торговых точек.
Продолжает расти уровень безработицы, в том числе скрытой. Органы занятости населения не всегда эффективно используют имеющиеся возможности для трудоустройства людей.
Не организована на должном уровне работа по профилактике правонарушений среди населения, и в первую очередь с несовершеннолетними. Руководствуясь ст. 40 Устава г. Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет мэра г. Ростова-на-Дону о работе администрации города в 1998 году.
2. В целях повышения эффективности выполнения функций главы администрации города и задач, стоящих перед органами городского самоуправления, рекомендовать мэру города:
- разработать и осуществить конкретную программу мер по увеличению доходов в бюджет, сокращению недоимки налоговых платежей, усилению контроля за расходованием бюджетных средств, повышению эффективности использования муниципальной собственности;
- подготовить условия к переходу бюджетного планирования на среднесрочный период (3 года), разработке перспективного плана, формируемого одновременно с бюджетом на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города;
- осуществить конкретные мероприятия по реализации промышленной стратегии на 1999-2000 гг. путем реструктуризации предприятий в рамках законодательства РФ, достижения соответствия их мощностей производства объемам продукции, имеющей платежеспособный спрос;
- продолжить работу по увеличению объема инвестиций, направленных в экономику города, за счет привлечения новых источников финансовых средств. Оказывать всемерную поддержку предприятиям, расширяющим свое производство, создающим новые рабочие места;
- продолжить реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства путем ее демонополизации, расширения сети кондоминиумов и товариществ собственников жилья, завершения в 1999 году инвентаризации жилого фонда, использования конкурсной формы отбора подрядчиков, внедрения ресурсосберегающих технологий, снижения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- завершить разработку концепции развития мощностей водопроводно-канализационного хозяйства города, технико-экономического обоснования реконструкции городских очистных сооружений;
- ускорить реализацию намеченных программ "Чистая вода" и "Родники", противооползневых мероприятий в поселке Александровка;
- в рамках "Программы развития пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону на период до 2002 года" продолжить реализацию мер по укреплению и наращиванию материально-технической базы городского транспорта, ускорению пуска системы электронного контроля и управления общественным транспортом, оптимизации льготного обслуживания пассажиров;
- усилить контроль за выполнением нормативных документов, регламентирующих организацию торговли и бытового обслуживания населения, размещение торговых точек, защиту прав потребителей;
- содействовать, в пределах своей компетенции, снижению цен (тарифов) на товары (услуги);
- обеспечить дальнейшее выполнение муниципальных программ социальной защиты населения, адресной поддержки малоимущих граждан, добиваясь своевременной выплаты пенсий и социальных пособий, улучшения состояния лечебно-профилактических учреждений города, выделения медикаментов;
- продолжить реализацию комплексных целевых программ развития образования, культуры и спорта, работы с молодежью, общественными и религиозными объединениями;
- учитывая опыт работы в 1998 году и предстоящие выборы всех уровней, организовать эффективное взаимодействие с общественно-политическими организациями города в целях соблюдения прав граждан и сохранения общественного порядка;
- в рамках реализации "Комплексной программы усиления борьбы с преступностью в городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 гг." усилить взаимодействие органов городского самоуправления с правоохранительными органами, добиваясь прежде всего повышения уровня профилактики правонарушений;
- разработать "Комплексную программу противодействия в городе Ростове-на-Дону наркомании и незаконному обороту наркотиков на 1999-2000 гг.";
- принять дальнейшие меры по совершенствованию стиля деятельности аппарата администрации города, усилению работы с кадрами муниципальной службы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городской Думы в части, их касающейся.
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 декабря 1998 г. N 145 "Об отчете Мэра города Ростова-на-Дону о работе администрации в 1998 году"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-Официальный", январь 1999 г., N 1-2
Настоящий документ снят с контроля