Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Ростовской-на-Дону городской Думы
от 30 января 1996 г. N 190
Паспорт
"Концепции программы на 1996-2000 годы
по развитию культуры в г. Ростове-на-Дону"
Наименование - Концепция муниципальной программы на 1996 - 2000 годы по развитию культуры г. Ростова-на-Дону
Разработчик Концепции - управление культуры администрации г. Ростова-на-Дону
Цели и задачи Концепции
Цели
Реализация принципов и приоритетов культурной политики Городской Думы;
Блокирование культурной деградации городского населения. Создание благоприятных условий для проявления инновационной активности;
Формирование имиджа г. Ростова - на - Дону как Южно-российского центра культуры.
Задачи
Нормативно - правовое обеспечение реализации Концепции;
Сохранение и поддержка некоммерческого сектора учреждений культуры;
Получение дополнительных доходов от платных культурно-досуговых услуг;
Осуществление приватизации коммерциализированных предприятий культуры;
Подготовка к 250-летию Ростова и вступлению города в третье тысячелетие;
Укрепление роли управления культуры через формирование ее современной функциональной модели.
Система программных мероприятий
О принятии "Программы сохранения и развития учреждений культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2000-2005 гг." см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 октября 2000 г. N 302
1-я Подпрограмма
"База культуры третьего тысячелетия"
Цель: укрепление и развитие материально-технической, инженерной, аттракционной, экспозиционной и учебной инфраструктуры, специализированного оборудования, автотранспорта и техники.
Стоимость ПП: 188,9 млрд.руб.
Ожидаемые результаты:
повысится обеспеченность культурно-досуговой инфраструктуры города на 5-7%;
снизится средний износ МТБ на 10-15%;
возрастут доходы от платных услуг на 25-30%
2 - я Подпрограмма
"Культурное наследие"
Цель: подготовка к 250-летию города и 2000-му году
Стоимость ПП: 14,0 млрд.руб.
0жидаемые результаты:
активизируется общественная инициатива по формированию имиджа г. Ростова-на-Дону как города высокой культуры, города-памятника, столицы Дона
3 - я Подпрограмма
"Город читающий"
Цель: сохранить и приумножить уровень пользования горожан библиотеками, книжными магазинами, развивать навыки и вкус к чтению и работе с книгой, прививать навыки пользования современными библиотечными технологиями.
Стоимость ПП: 6,2 млрд.руб.
4 - я Подпрограмма
"Оазисы природы и животного мира"
Цели: экологическая, научная и правовая поддержка городских парков культуры и отдыха, скверов, лесопарковых зон, зоопарка, ботанического сада. Создание благоприятных условий для культурно-досуговой и оздоровительной деятельности горожан.
Стоимость ПП: 17, 5 млрд.руб.
5-я Подпрограмма
"Центры досуга и народного творчества"
Цели: противодействие распространению негативных тенденций и образцов западной поп - и масс-культуры.
Наполнение культуры и досуга горожан современным содержанием, основанным на национально - культурных традициях города. Удовлетворение разнообразных культурных потребностей.
Стоимость ПП: 20, 9 млрд.руб.
6-я Подпрограмма
"Культурная элита, дарования и новые имена"
Цели: сохранение и воспроизводство культурной элиты города - деятелей свободных профессий, творческой молодежи, одаренных детей; выявление и поддержка новых дарований из различных слоев городского населения.
Стоимость ПП: 15,2 млрд.руб.
Сроки и этапы реализации Концепции
I этап 1996 г.
Принятие Концепции. Корректировка затрат на ее реализацию в соответствии с утвержденным бюджетом. Проведение конкурса авторских и целевых программ, заключение договоров на их реализацию с победителями конкурса.
II этап 1997-2000 гг.
Утверждение и исполнение ежегодных размеров отчислений городского бюджета на развитие культуры, а также социальных норм и нормативов развития ее инфраструктуры. Реализация подпрограмм, а также авторских и целевых программ. Отслеживание и корректировка динамики культурного развития, типологии горожан, рынка культурных услуг.
III этап 2000 г.
Подведение итогов реализации Концепции. Разработка новой Концепции на период 2001-2005 гг.
Исполнители мероприятий Концепции
Городское управление культуры
Районные администрации
Городское финансовое управление
Городской комитет по управлению имуществом
Городское управление по охране окружающей среды
Городское управление инвестиций
Объемы и источники финансирования Концепции
* 20,0 млрд.руб. за счет госкапвложений
* 92,6 млрд.руб. за счет городского фонда реконструкции и развития
* 58,26 млрд.руб. за счет средств городского бюджета по статьям ремонта и реконструкции
* 40,7 млрд.руб. за счет городского бюджета на приобретение основных средств
* 262,5 млрд.руб. за счет средств городского бюджета на реализацию подпрограмм Концепции
* 69,0 млрд.руб. за счет средств городского бюджета на ФЗП
* 46,0 млрд.руб. за счет средств городского бюджета на прочие текущие расходы на содержание учреждений культуры
Всего расходов: 277,7 млрд. руб.
Ожидаемые конечные результаты
Постепенное усиление социальной направленности и роли городского бюджета в культурной сфере.
Рост отчислений на культуру к 2000 году до нормативного показателя 6 % от городского бюджета.
Улучшение типологии культуры горожан.
Рост участников любительских форм, массовых мероприятий и пассивного досуга.
Сокращение культурно-индиферентного слоя горожан.
Возрастание инновационного типа горожан в два раза.
Положительные изменения в развитии материально-техническои базы и инфраструктуры отрасли.
Снижение износа основных фондов.
Возрастание объема платных услуг.
Увеличение числа рабочих мест в отрасли за счет вновь созданных учреждений культуры.
Достижение городом более высокого рейтинга культуры, что положительно повлияет на переход других сфер экономики и городского хозяйства на рыночные отношения.
Существенное улучшение общественно-политической и нравственной обстановки в городе.
Контроль за исполнением Концепции
Контроль за реализацией Концепции осуществляет городское управление культуры по статистической, бухгалтерской отчетности, а также материалам выборочных обследований и экспертных оценок.
На заключительных этапах реализации Концепции подпрограмм, авторских и целевых программ предусматривается проведение Городского Совета (коллегии) по культуре.
Итоговые материалы представляются на рассмотрение Городской Думе и администрации города.
Примечание. Все цифры, относящиеся к объемам финансирования и стоимости работ, являются расчетными, приведены справочно и будут уточняться при утверждении соответствующих программ и подпрограмм.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 30 января 1996 г. N 190 "Об утверждении "Концепции муниципальной программы на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.