Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Ростовской-на-Дону
городской Думы
от 25 мая 1994 г. N 13
Временный регламент Ростовской-на-Дону городской Думы
I. Общие положения
1. Ростовская-на-Дону городская Дума (в дальнейшем городская Дума) является выборным представительным органом местного самоуправления и действует на основании временного Положения о ней.
2. Городская Дума избирается не основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 2 года.
3. Численность депутатов городской Думы - 22 человека. Их полномочия начинаются со дня избрания депутатов городской Думы и заканчиваются в день выборов нового состава городской Думы.
4. Полномочия Главы местного самоуправления как председательствующего на заседаниях городской Думы заканчиваются с момента вступления в должность нового главы местного самоуправления.
5. Депутаты городской Думы не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Глава местного самоуправления и должностные лица местной администрации могут быть депутатами городской Думы.
6. Глава местного самоуправления осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы.
II. Организация и проведение первого заседания городской Думы
1. Первое заседание городской Думы созывается не позднее трех недель после дня выборов, при условии избрания не менее двух третей от общей численности депутатов городской Думы.
2. Созыв и подготовка первого заседания возлагается на главу местного самоуправления.
3. Для подготовки заседания главой местного самоуправления в течение недели со дня выборов проводятся собрания избранных депутатов, на которых формируется оргкомитет. На заседании оргкомитета из его состава избирается его председатель, определяется круг вопросов, связанных с подготовкой и проведением первого заседания, при необходимости создаются рабочие группы.
4. Оргкомитет рассматривает предложения депутатов, формирует проект повестки дня и регламента работы, готовит проекты решений первого заседания, а также готовит предложения по кандидатурам на должность главы местного самоуправления.
5. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 установленной численности депутатов городской Думы.
6. Первое заседание открывает и ведет глава местного самоуправления. Заседание по предложению оргкомитета рассматривает и утверждает порядок принятия решений не первом заседании.
7. Председатель городской избирательной комиссии информирует о результатах выборов с последующим внесением на рассмотрение депутатов предложений по признанию правомочности заседания.
8. После признания правомочности заседания председательствующий вносит на утверждение депутатов предложения оргкомитета об избрании секретаря заседания, повестки дня и порядка работы заседания, по организации голосования и другим вопросам. Повестка дня и порядок работы заседания принимаются голосованием после их всестороннего обсуждения, с учетом мнения оргкомитета.
9. Для проверки полномочий депутатов на заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия, предложения о персональном составе которой вносятся оргкомитетом. После избрания мандатной комиссии объявляется перерыв в работе для проверки комиссией полномочий избранных депутатов и подготовки предложений со данному вопросу. По представлению мандатной комиссии городская Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
10. На первом заседании также голосованием избирается глава местного самоуправления.
11. На первом заседании Дума создает временные комиссии по подготовке основополагающих организационно-правовых документов работы городской Думы.
III. Заседание городской Думы
1. Городская Дума работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания главой местного самоуправления (заместителем главы местного самоуправления по вопросам работы Думы).
2. Время и предварительная повестка дня последующего заседания рассматриваются и утверждаются на предыдущем заседании. В повестку дня включаются также вопросы поставленные депутатами (рабочими группами депутатов) не позднее чем за 7 дней со дня заседания.
3. Подготовленные проекты решений и другие документы предстоящего заседания предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до дня заседания.
4. Заседания проводятся гласно, с предварительным оповещением средств массовой информации и с последующей передачей им материалов заседания. На заседаниях по решению депутатов городской Думы могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления и администрации, партий и общественных организаций, средств массовой информации, трудовых коллективов, отдельные граждане. Городская Дума, по ее решению, может проводить закрытые заседания.
5. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
6. По рассматриваемым вопросам Дума принимает решения, заявления, обращения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
7. Решения о подтверждении полномочий депутатов, об утверждении городского бюджета, а также о его исполнении, об избрании главы местного самоуправления, о Положении (Уставе), о местном самоуправлении считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов городской Думы. По другим вопросам городская Дума принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
8. Решения городской Думы подписываются главой местного самоуправления.
9. Депутаты самостоятельно, либо в составе образованных ими рабочих групп депутатов готовят вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях. В необходимых случаях к подготовке вопросов привлекаются различные специалисты, запрашиваются соответствующие документы и акты. Вопрос о финансировании этих мероприятий решается главой местного самоуправления.
V. Заместитель Главы местного самоуправления
по вопросам городской Думы
1. Заместитель главы местного самоуправления по вопросам городской Думы представляется на согласование главой местного самоуправления из числа депутатов городской Думы.
2. Согласование кандидатуры осуществляется открытым или тайным голосованием. Городская Дума не вправе требовать от главы местного самоуправления представления альтернативных кандидатур.
3. Заместитель главы местного самоуправления назначается на должность главой местного самоуправления.
4. Заместитель главы местного самоуправления:
а) организует текущую деятельность городской Думы;
б) содействует депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
в) координирует деятельность депутатов городской Думы и образованных ими рабочих групп депутатов;
г) осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы;
д) обеспечивает подготовку заседаний городской Думы;
е) содействует выполнению решений городской;
ж) совместно с депутатами городской Думы осуществляет представительские функции городской Думы.
5. В случае отсутствия главы местного самоуправления заместитель главы местного самоуправления по городской Думе осуществляет его полномочия как председательствующего. При этом право подписания решений городской Думы ему передано быть не может.
VI. Распорядок работы заседания городской Думы
1. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10 часов утра с перерывом через каждые 2 часа работы и часовым перерывом на обед. По решению городской Думы может быть установлено иное время работы.
2. Время для докладов на заседании устанавливается до 40 минут, содокладов - до 20 минут.
3. Выступавшим в прениях устанавливается следующее время:
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 мин.
- для обсуждения повестки дня заседания,
постатейного обсуждения проектов решений - до 5 мин.
- для сообщений, заявлений; вопросов,
справок, для повторных выступлений по - до 3-х мин.
одному вопросу.
- с согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
4. В конце каждого заседания городской Думы отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов на депутатские вопросы. Прения при этом не открываются.
VII. Делопроизводство заседаний Ростовской городской Думы
1. Секретарь заседания городской Думы избирается из числа депутатов на каждом заседании. Выборы секретаря производятся открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Секретарь заседания Думы организует ведение протокола и стенограммы заседания, запись желающих выступить, регистрирует депутатские заявления и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Думы.
3. В протокол заседания городской Думы вносятся следующие данные:
а) наименование представительного органа местного самоуправления, номер заседания и дата проведения;
б) общее число депутатов, избранных в городскую Думу, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, приглашенных на заседание;
в) фамилии, инициалы и должность председательствующего на заседании;
г) повестка дня заседания городской Думы (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков, содокладчиков);
д) поступающие в ходе заседания вопросы депутатов и результат их рассмотрения;
е) к протоколу заседания прилагается (решения, принятые городской Думой, стенограмма заседания, список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц).
4. Протокол заседания и стенограмма городской Думы должны быть подписаны главой местного самоуправления (председательствующим) и секретарем заседания не позднее, чем в 2-х недельный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протоколов и других материалов заседания городской Думы несет заместитель главы местного самоуправления по вопросам городской Думы.
5. Протоколы заседания городской Думы предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию, а другие лицам - с разрешения главы местного самоуправления или его заместителя.
VIII. Заключительные положения
1. Решения городской Думы доводятся до сведения соответствующих органов не позднее чем в 3-х дневный срок.
2. Исполнение решений обеспечивается главой местного самоуправления и администрациями города, районов города.
3. Регламент городской Думы принимается на заседании большинством голосов от постановленной численности депутатов городской Думы и действует в течение всего срока полномочий городской Думы.
4. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на заседаниях городской Думы. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
5. Все депутаты городской Думы в своей деятельности обязаны соблюдать данный временный Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.