Решение Ростовской-на-Дону городской Думы
от 8 сентября 1994 г. N 46
"О программе по обеспечению стабильной работы
и повышению эффективности муниципального пассажирского транспорта
в г.Ростове-на-Дону"
Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и рассмотрев доклад Управления транспорта и связи администрации г.Ростова-на-Дону (Посохов С.А.) "О состоянии пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону и мерах по обеспечению его стабильной работы", городская Дума отмечает, что в 1993-1994 г.г. городской администрацией проведена работа по сохранению структуры пассажирского общественного транспорта и по обеспечению его функционирования в условиях государственной децентрализации управления и финансирования транспортной отрасли. В указанный период проведены реформы, связанные с разделением государственной собственности на общественном транспорте. Все предприятия пассажирского автомобильного и электротранспорта переведены в муниципальную собственность г.Ростова-на-Дону. Проведена приватизация таксомоторных парков, преобразованных в самостоятельные акционерные компании.
Разработана и осуществляется на практике контрактная система найма руководителей, утверждены и осуществляются целевые программы по реконструкции и развитию производственной базы пассажирских предприятий.
Начиная с 1994 года впервые сформирован и утвержден бюджет пассажирского транспорта в размере 35,5 млрд.руб., в том числе на автобусы 13,5 млрд.руб. и на электротранспорт 22,0 млрд.руб. Заканчивается подготовка программы формирования парка подвижного состава на 1995-97 гг. которая позволит определить объемы закупок, списания и восстановления парка автобусов и электротранспорта. Осуществляется выполнение программы закупок подвижного состава в 1994 году на средства от транспортного налога на сумму, утвержденную городской Думой, в бюджете города в размере 9,0 млрд. руб.
Администрация г.Ростова-на-Дону приняла активное участие в программе Всемирного банка реконструкции и развития (МБРР) "Общественный транспорт России", осуществление которой позволит получить кредит МБРР в размере 45,0 млн.долларов США. В настоящее время администрация и МБРР подписали меморандум о готовности города к проведению реформ в пассажирском транспорте на условиях банков.
Проведенная в 1993-94 г.г. работа позволила обеспечить достаточно стабильное функционирование пассажирского транспорта г.Ростова-на-Дону в условиях ухудшения общей экономической обстановки и роста инфляционных процессов. Усилия администрации города, направленные на улучшение финансового состояния пассажирского транспорта, привели к значительному изменению пропорций дотаций из бюджета города и доходов, получаемых предприятиями под перевозки пассажиров. В начале 1994 года доля доходов предприятий составляла 6 %, дотаций из бюджета -94 %. По состоянию на 1.08.94 г. доля доходов составляет 25%, а доля дотаций -75. За это время в городе сформировалась и поддерживается администрацией новая структура в перевозках пассажиров - пассажирский транспорт не муниципального сектора. Предприятия муниципального пассажирского транспорта доказали свою жизнеспособность и самостоятельность, приобрели опыт работы в условиях современной экономической ситуации.
В то же время городская Дума отмечает продолжающееся ухудшение условий, в которых функционирует общественный транспорт.
Пассажирские предприятия сталкиваются с общим ухудшением финансового положения, вызванным резким ростом расходов, все более ограниченными дотациями из бюджета города.
Пассажирский муниципальный транспорт, в сложившейся за многие годы структуре, требует в настоящее время огромных затрат на содержание и эксплуатацию, которые не могут возмещаться в требуемом объеме из бюджета города. Так, на 1994 финансовый год предприятия пассажирского транспорта представили расчеты на возмещение убытков от эксплуатации на общую сумму 94,9 млрд.руб. (без приобретения подвижного состава), в том числе на автобусы 35,9 млрд.руб., а на электротранспорт - 59999999999,0 млрд.руб. Бюджет города, утвержденный городской Думой на 1994 г., выделил на эти цели средства в размере 35,5 млрд.руб., в том числе автобусы - 13,5 млрд.руб., электротранспорт - 22,0 млрд.руб. Долг городского бюджета пассажирским предприятиям по результатам работы за 8 месяцев 19994 года составит 4,37 млрд.руб.
За май, июнь, июль не выплачена зарплата рабочим и служащим пассажирских предприятий на общую сумму 3 млрд.рублей. не способствует улучшению экономической ситуации на транспорте освобождение большой доли населения (30%) от оплаты за проезд.
Город не выделяет достаточные средства на приобретение нового подвижного состава. Так, в 1994 году планировалось приобрести 181 единицу автобусов, 50 единиц троллейбусов, 10 единиц трамваем и затратить на эти цели 20,0 млрд.руб.
Фактически город выделил на приобретение подвижного состава 9,1 млрд.руб. (за счет транспортного налога). Приобретено в 1994 году - автобусы 23 единицы, на сумму 1,2 млрд.руб., трамваи не приобретались, троллейбусы - 3 единицы на сумму 330,0 млн.руб. Если не принять меры по исправлению этого положения, то последствия для города, в котором основная часть населения пользуется услугами муниципального транспорта, будут серьезными. Городская Дума решила:
1. Утвердить разработанную администрацией города программу по обеспечению стабильной работы и превышению эффективности муниципального пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону на 1994-1995 г.г. (Приложение N 1).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на депутата от 8-го избирательного округа Сердюкова Г.Н.
Глава
местного самоуправления |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 8 сентября 1994 г. N 46 "О программе по обеспечению стабильной работы и повышению эффективности муниципального пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону"
Текст решения опубликован в приложении "Нормативные документы местного самоуправления г. Ростова-на-Дону" к информационному бюллетеню "Ростов-официальный" от 1994 г. выпуск 4-5
Настоящий документ снят с контроля